«Масленица – хороший пример того, что церковь старается не разрушать народные обычаи, а насыщать их духовным содержанием. Стоит только посмотреть на календарь: многие церковные праздники отмечаются где-то рядом с народными. Например, Иван Купала и рождество Иоанна Предтечи вообще проходят в один день.
Вопрос в содержании, а не в форме. Взятие снежного городка можно понимать как падение языческого мира, сожжение чучела – как отказ от идолопоклонства. Но все в основном помнят про блины и записывают, к кому в какой день в гости идти. А вопрос должен быть в том – зачем идти в гости? Это повод поговорить, примириться со всеми перед началом Великого поста.
Если человек хочет обжираться, то ему что пост, что не пост. Если есть языческий настрой у человека – значит, он у него такой и будет. Церковь говорит: повеселись по-человечески, по-земному, вот тебе целая неделя, чтобы вся дурь из тебя вышла. А потом наберись терпения, чтобы можно было веселиться духовно. И примирись со всеми».