Каким будет бюджет? Власти увеличили расходы на социалку и инфраструктуру

Больше средств будет на инфраструктуру и дорожное строительство. В следующем году вложения в инфраструктуру достигнут 25 млрд руб. © / Софья Штин / АиФ

О том, какие важные вопросы поднимались в парламенте, рассказал вице-спикер Законодательного собрания Пермского края Алексей Золотарёв.    
   

Иван Сергеев, «АиФ-Прикамье»: Алексей Владимирович, при подготовке проекта бюджета на период 2019-2021 гг. краевые власти стремились сохранить баланс между социальными статьями бюджета и инвестициями в развитие. Как считаете, это удалось?

Алексей Золотарёв: Думаю, да. Все социальные обязательства сохраняются в полном объёме, а по ряду направлений даже планируется рост. Это важно, так как более 70% нашего бюджета традиционно относится к социальной сфере.

«Бюджет развития» края также увеличили в два раза по сравнению с прошлым годом. Запланировали больше средств на инфраструктуру и дорожное строительство. В следующем году вложения в инфраструктуру достигнут 25 млрд руб. А теперь сравните с 2016 г., когда цифра достигала всего 9 млрд руб.

Я поддерживаю стремление краевого правительства активнее сократить так называемую недоинвестированность в дорожной отрасли, здравоохранении, образовании.

В целом, анализируя проект бюджета, я бы поставил высокую оценку работе и губернатора, и правительства. Видна сбалансированная, чётко выстроенная стратегия развития региона. Результатом этой работы в 2022 г. может стать принятие бездефицитного бюджета.

Крепкий бюджет

– Бюджет на пленарном заседании представлял лично Максим Решетников. Что в послании губернатора вы бы назвали самым главным, на что обратили внимание?

   
   

– Тезис губернатора о том, что в бюджете важна преем­ственность и стабильность, я считаю правильным. Депутаты приняли основной документ в первом чтении. Это действительно крепкий бюджет, который позволяет развиваться и обеспечивает социальную стабильность, даёт поддержку тем, кто в ней нуждается.

– Проект бюджета предусматривает увеличение фонда оплаты труда бюджетников, индексацию соцподдержки. Эти меры достаточны в условиях непростой экономической ситуации?

– Бюджет свёрстан исходя из наших реальных возможностей. Конечно, всегда хочется большего. В сегодняшней ситуации задача минимум – компенсировать инфляционные потери. Индексацию заработной платы в бюджет заложили, и мы будем контролировать, как исполняются эти обязательства, как выполняются майские указы президента.

По оценкам главы региона, в бюджете следующего года запланирован рост соцобязательств на 800 млн руб. Поддерж­ка разных слоёв населения – одна из главных задач власти. Мы с коллегами посчитали: на социальную политику в бюджете тратится каждый пятый рубль.

Здравоохранение, образование, молодёжная политика, социальная поддержка, расселение ветхого и аварийного жилья – по всем этим направлениям запланировали увеличение расходов.

– Одна из самых больных тем – состояние здравоохранения. В проекте бюджета на эту отрасль выделяется достаточно средств?

– По сравнению с 2016 г. на эти статьи запланировали в полтора раза больше – 47 млрд руб. Именно по здравоохранению мы наблюдаем наибольший прирост расходов бюджета. Позитивные изменения уже видим, например, по проекту «Новая поликлиника». Меняется система администрирования, сокращается время в очередях и т. д. Благодаря сотрудничеству Пермского края с компанией «ЛУКОЙЛ» в различных муниципалитетах появились ФАПы. Конечно, проблем по-прежнему много, но одним махом их не решить.

В своём послании губернатор озвучил ключевые задачи отрасли на ближайшие несколько лет: снижение смерт­ности от болезней сердца и онкологии, повышение качества и доступности медпомощи. Нужно привлекать в отрасль молодые образованные кадры.

Хочешь мощнее – плати!

– Автовладельцев ждёт изменение ставки транспортного налога. Чем это обосновано и какой предполагается эффект?

– Начнём с того, что ставки этого налога у нас не менялись с 2010 г. Сегодня владельцы автомобилей мощностью более 200 л. с. платят намного меньше, чем в остальных регионах ПФО. Увеличение ставки произойдёт для автомобилей мощных и новых, то есть дорогих. И наоборот, уменьшится для машин старше пяти лет и с мощностью менее 200 л. с.

Расширяется льгота по транспортному налогу для пенсионеров (для женщин – с 55 лет, для мужчин – с 60 лет). Сейчас она применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно. После вступления изменений в силу пороговое значение по мощности авто увеличится до 125 л. с.

Мы прогнозируем, что изменение ставок положительно отразится на бюджете муниципалитетов.

Смотрите также: