Школа мастеров. Почему ПЦБК постоянно обучает своих сотрудников

За время участия в проекте производительность труда на производстве гофротары выросла на 10%. Простои сократились с 20% до 18%. Выросла средняя скорость работы цеха. © / ПЦБК

Хороший профессионал – настоящее «золото» любой компании. От знаний, опыта сотрудников и заинтересованности в результатах своего труда зависит то, какими темпами будет развиваться предприятие. Это особенно важно там, где в производственных процессах заняты сотни людей.

   
   

На Пермском целлюлозно-бумажном комбинате не просто усадили работников за парты, но и начали менять условия труда и организацию производства так, чтобы достичь самых высоких результатов. 2018 год стал годом профессионализма. Накануне на предприятии подвели его итоги – рассказали о том, что было сделано и наградили лучших работников.  

Вторая смена

«Что же такое получается? Ходишь в школу, ходишь, а потом бац – и вторая смена», –  этот эпизод из популярного фильма «Большая перемена» сотрудники предприятия включили в фильм о том, как на ПЦБК обучали работников и совершенствовали принципы организации производства.

В отличие от героя советской кинокартины, сотрудники предприятия учились с готовностью – даже в выходные. Они с интересом впитывали новые знания, потому что понимали – эта информация им поможет. Всё, что они узнали, сразу же применяли на практике. Причём отследить свой прогресс можно наглядно. Для каждой профессии создают свою матрицу. Она задаёт профессиональные требования и отражает, насколько сотрудник им соответствует. Матрица представляет собой круг. Чем больше секторов заполнены, тем выше уровень компетенций работника. Если закрашен только один сектор, то сотрудник – «ученик», которому ещё предстоит осваивать новые знания, а если все – то «профессионал». Он уже может делиться опытом с товарищами.

Всё рядом

Инженер участка сложной высечки ПЦБК Антон Родин специально учился наставничеству. Руководителей, рабочих, старших машинистов, бригадиров обучали, как грамотно передавать опыт другим сотрудникам.

«Сейчас, к сожалению, не все понимают, что делиться опытом очень важно и «придерживают» знания для себя. Это неправильно. Мне кажется, что если восстановить институт наставничества, как это было в СССР, то это будет большим шагом для производства, – рассказал Антон Родин. – Кроме того, я проходил курс по наведению порядка в цехе по системе 5С. На производстве очень важно, чтобы всё всегда было под рукой. Например, порой в поисках нужного ключа рабочему приходится ходить в «слесарку». А если все инструменты будут находиться рядом, то он не будет терять время. Сейчас мы разрабатываем карту рабочих мест, будем делать разметку всех зон и наводить порядок в инструментах».

Матрица представляет собой круг. Чем больше секторов заполнены, тем выше уровень компетенций работника. Если закрашен только один сектор, то сотрудник – «ученик», ему ещё предстоит осваивать новые знания, а если все – то «профессионал». Он уже может делиться опытом с товарищами.
   
   

Виртуальный университет

В ПЦБК действует много проектов, направленных на повышение квалификации работников: «Среда развития», «Школа мастеров», «Эффективный менеджер» и другие. Глобальной целью на 2018 год было создание среды, способствующей развитию профессионализма сотрудников. На комбинате создали рабочую группу, которая определила основные проекты Года профессионализма. У каждого проекта – своя команда, цели, задачи и показатели. Например, «Среда развития» призвана вовлечь сотрудников в процесс непрерывного обучения – работников обучали прямо в подразделения. Проект «Система оценки по компетенциям производственного персонала» – создать методику оценки. В результате появилась матрица, которая наглядно показывает, как работники предприятия осваивают знания.

На комбинате даже есть свой «Виртуальный университет». Этот проект предполагает создание учебников. Уже сейчас на предприятии сняли несколько видеоуроков и напечатали учебное пособие для машинистов.

Сердце предприятия

По словам генерального директора группы предприятий ПЦБК Александра Сухановского, на предприятии переобучили 40% работников – в общей сложности около тысячи человек. Основной акцент сделали на подготовке производственного персонала, так как эти люди – «сердце» предприятия.

«Наверное, одной из самых высоких оценок нашего профессионализма – включение комбината в пилотную часть национального проекта повышения производительности труда, – говорит Александр Сухановский. – Пермский край – один из шести регионов и наше предприятие – в первой волне. Наша компания – один из лидеров в национальном масштабе. Представители «Росатома», компании, которая является главной структурой проекта приезжали к нам, чтобы познакомиться с опытом и перенять его. Для наших сотрудников – это была наивысшая оценка работы. Итоги этого года – основа для прорыва в следующем. А 2019 год должен стать прорывным. Мы завершаем основную фазу модернизации картоноделательной машины и планируем на следующий год увеличить выпуск готовой продукции более чем на 30%».

За время участия в проекте производительность труда на производстве гофротары выросла на 10%. Простои сократились с 20% до 18%. Выросла средняя скорость работы цеха.

По словам генерального директора группы предприятий ПЦБК Александра Сухановского, на предприятии переобучили 40% работников – в общей сложности около тысячи человек. Основной акцент сделали на подготовке производственного персонала, так как эти люди – «сердце» предприятия.

Мировая тенденция

В общей сложности на производстве гофротары ПЦБК в рамках программы повышения производительности труда было сформировано 20 проектов. Они направлены на сокращение простоев при пересменке, оптимизации запасов сырья, организации рабочих мест по системе 5С и так далее.

Директор по персоналу компании Ирина Осиновских говорит, что комбинат уловил тенденции мировой экономики.

«Во-первых, сегодня каждая компания понимает, что на падающем рынке главное конкурентное преимущество компании – это люди. И мы с вами своим трудом доказываем, что наши сотрудники могут стать движущей силой развития нашей компании, – уверена Ирина Основских. – Во-вторых, просто обучать сотрудников – это вчерашний день. Главное, создать среду, в которой они могут развиваться и хотят это делать».

Смотрите также: