Кто виноват?
Не только в России – во всём мире растёт число сексуальных преступлений против детей. Искоренить это невозможно, но научить детей быть осторожными, не вступать в контакт с чужими людьми – реально.
Почему становятся педофилами?
С педофилией, как правило, сталкиваются судебные психиатры, когда в отношении несовершеннолетнего уже совершено противоправное действие. С 2012 г., как известно, ужесточили наказание за подобные деяния – за повторное преступление могут дать и пожизненное заключение. Отмечу, что педофилы были, есть и будут – их количество в обществе не увеличивается. Просто сейчас эти случаи не замалчиваются, как раньше, о них говорят, потому что увеличилась выявляемость. Лучше стали работать правоохранительные органы, службы опеки и попечительства.
Чему должны научить родители?
Научить нужно многому. Особенно тому, как вести себя ребёнку в самых разных ситуациях. Например, зайти в общественное место: аптеку, магазин, если незнакомый мужчина преследует его, сказать об этом взрослому. Не входить в подъезд за каким-то человеком, лучше его пропустить вперёд. И только подождав на улице несколько минут, открывать дверь. Нельзя входить в лифт с незнакомым мужчиной. Лучше подождать, когда он уедет, или пойти пешком. В случае опасности – кричать, стучать в двери. Нельзя принимать от посторонних подарки, игрушки.
«Как правило, жертвами педофилов становятся дети из неполных семей, у которых родители развелись, мама настраивает ребёнка против отца или мама-одиночка, родившая дитя для себя, – говорит Людмила Кочкаева. – Также дети, чьи родители пьют, или в семье хронический конфликт, или где просто не до детей, растут они сами по себе: недолюбленные, недоласканные, застрявшие в виртуальном мире западных мультфильмов, чьи герои играют в смерть и насилие. В этом случае всегда найдётся тот, кто «доприласкает» и «долюбит». И это самое страшное».
От редакции. Газета «Аргументы и факты» многие годы боролась за ужесточение наказания для педофилов. Мы обращались за поддержкой к известным людям, собирали подписи. В конце концов Госдума приняла поправки в Уголовный кодекс. Однако, выйдя на свободу, педофилы продолжат свои чёрные дела. Почему же депутаты, внося поправки в закон, не вводят для них пожизненное? Ведь некоторые за развратные действия отделываются штрафом. И до сих пор не принят закон о принудительной химической кастрации, который, кстати, на днях подписали в Казахстане. Сколько же ещё детей должно пострадать, чтобы законотворцы более внимательно отнеслись к этой теме?
Комментарии
«В ряде стран такая мера наказания, как химическая кастрация, действует как на принудительной, так и на добровольной основе (как вариант условно-досрочного освобождения). Но, на мой взгляд, это не решение проблемы. Я бы лучше на законодательном уровне ужесточила меры наказания, введя для них пожизненное заключение. Но не за наш с вами счёт, а чтобы они трудились для общества. Если человек отказывается лечиться, тогда принудительная кастрация. И пусть работают на благо родины. А для тех, кто повторно совершает подобные деяния, смертная казнь могла бы стать решением. Кроме того, профилактические меры – беседы, лекции – помогут детям не попасть в руки педофилов. Детям нужно постоянно рассказывать (как дома, так и в школе), как себя вести на улице с незнакомыми людьми. И хорошо было бы, если бы сотрудники полиции в школах хотя бы раз в квартал проводили урок, на котором рассказывали, какие статьи и наказания предусмотрены для нарушителей закона. Ведь под педофилию попадают и ранние половые отношения».
«В июле 2015 г. Павел Миков, уполномоченный по правам ребёнка в крае, заявил о введении в регионе европейской программы сексуального просвещения детей «Правила нижнего белья». Якобы она поможет снизить количество преступлений против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетних. Но, по мнению наших экспертов, это может нанести непоправимый вред психике детей, и программа несовместима с российскими представлениями о воспитании. В её основе лежит европейская концепция «Каждый пятый». Там написано: «Сексуальному насилию в Европе подвергается каждый пятый ребёнок, в 70−85% случаев его совершают лица, входящие в непосредственное окружение детей». Данное утверждение кажется нам сомнительным, ведь, как считают специалисты, педофилия – это тяжёлая патология, а значит, речь идёт о настоящей европейской катастрофе. С нашей точки зрения, Европа выбрала совершенно неверный путь решения данной проблемы, поэтому происходит развращение детей, в чём, кстати, и заинтересованы педофилы. Метафорически выражаясь, это лечение гриппа при помощи цианистого калия. К сожалению, в России и у нас в крае тоже есть случаи сексуального насилия над детьми. Но их количество крайне мало по отношению к общему количеству несовершеннолетних, что лишь подтверждает определение педофилии как тяжёлой патологии. Ни о каком каждом пятом ребёнке речь не идёт, а значит, и программы такие нам чужды. Считаем, что вопросы полового воспитания должны решаться в семье самостоятельно, без участия посторонних лиц».
«Сегодня каждый третий ребёнок, пострадавший от сексуального насилия, оказался незащищённым в собственной семье. Дети по-разному объясняют причину своего молчания. Кого-то насильник запугивает, кто-то в силу возраста долгое время не понимает, что совершаемые в отношении него действия являются преступными. Был случай, когда девочка в течение 10 лет находилась в сексуальных отношениях с отцом, полагая, что это норма. Осознала происходящее только когда повзрослела, и отец стал мешать её отношениям с молодым человеком. Непонятно, по какой причине это долго оставалось без внимания педагогов, врачей, других взрослых. Совершение против детей этих бесчеловечных преступлений – не редкость, и наша задача – принять меры к их предотвращению. В эту работу должны быть вовлечены и участковые уполномоченные органов внутренних дел, и муниципальные органы, и федеральные ведомства, и общественность».
«Если педофилия – это болезнь, которую нельзя лечить, то, вероятно, подобную медицинскую меру – принудительную химическую кастрацию – можно считать хоть и варварской, но неизбежной, пока медики лекарства не найдут. Ищут ли? Если же педофилия – преступление, то есть осмысленное (зло)деяние, то и предупреждать, и наказывать надо в соответствии с современным правом: лишением свободы. Карманникам в XX в. рук не отрубали. И в XXI в. тоже».
«Предотвратить проблему легче, чем разбираться с последствиями. Ребёнок должен чётко понимать границы своего тела, допустимость и недопустимость каких-то действий с ним. То есть кто и к каким частям тела может прикоснуться, а к каким – никто и никогда. Следующая граница – уже не телесная, а личная. Если мама выбалтывает его детские секреты другим людям, порой в присутствии ребёнка, то он считает, с одной стороны, что можно говорить о чём угодно и с кем угодно. С другой – подрывается доверие к родителям, может появиться стремление скрывать что-то. Это тоже даёт больший доступ к ребёнку со стороны разного рода негодяев.
Насколько возможно в семье сказать «нет» – тоже важный момент. Разрешается ли ребёнку спорить, отстаивать своё мнение по какому-либо вопросу: выбирать еду, одежду, игрушку. Если ребёнок всегда послушен, есть шанс, что он и других взрослых будет слушаться просто автоматически. Если он в своей привычной среде чувствует себя ценным, доверяет родителям, они уважают его, то меньше шансов, что он добровольно позволит что-то с собой сделать. Надо объяснить, что с незнакомыми на улице лучше не разговаривать, к чужим машинам не подходить, что нормальные взрослые не просят помощи у детей в поисках кошки или ещё чего-то. Выбирать безопасный маршрут, проговаривать его с ребёнком и тренировать на местности.
Важно понимать, что для ребёнка педофил не страшный маньяк или насильник. Как правило, эти субъекты проявляют к детям внимание, чаще кажутся ласковыми, дружелюбными и «хорошими».
Смотрите также:
- Пермский гинеколог-эндокринолог: «Абортное мышление – это западное веяние» →
- Половой вопрос. Почему дети всё раньше начинают жить по-взрослому? →
- Не заигрывайте с Венерой →