В дорогу. Как «социальное такси» помогает маломобильным жителям Прикамья

В «социальном такси» есть специальные удерживающие устройства для детей. © / Надежда Гончарова / Из личного архива

Маленькому Артёму всего четыре года, а он уже знает алфавит, учится читать, старается помогать своим младшим братьям. Как и все дети, мальчик очень любит бегать, прыгать и играть. Трудно поверить, но этого активного ребёнка приходится постоянно возить в больницу на обследования и процедуры. 

   
   

Большая экономия

Маме Артёма Светлане Паньковой тяжело вспоминать, о том, что было совсем недавно. Когда сын был маленьким, у него обнаружили онкологическое заболевание. К счастью, сейчас болезнь отступила, но ещё четыре года мальчика необходимо регулярно возить к врачам. Поездки на общественном транспорте могут негативно повлиять на хрупкое здоровье ребёнка, а такси стоит очень дорого. Для многодетной семьи это большой удар по бюджету. Но в прошлом году Светлана узнала о другом такси – социальном. Оно помогает и до больницы вовремя добраться, и деньги сэкономить.

«О социальном такси мне рассказала мама. Я нашла эту службу в интернете, позвонила туда и мы начали ездить в больницу. Мы ездим туда и обратно четыре раза в месяц. Да, это не так часто, как хотелось бы, но экономия всё равно существенная, – говорит Светлана. – Мы живём в микрорайоне Новый Крым, а больницу нужно посещать в Индустриальном районе. Поездка в оба направления обходилась нам в тысячу рублей. Сейчас – практически в половину дешевле. Мы уже давно ездим с одним и тем же водителем. Он всегда звонит заранее, всегда помогает усадить малыша в машину. Водитель очень доброжелательный и быстро наладил контакт с Артёмом. Сыну он очень нравится, он с ним болтает, хвастается новыми игрушками. Даже если на улице встречаемся, то всегда здоровается. В целом хочу сказать, что служба очень удобная и, благодаря ей, мы экономим довольно большую сумму». 

В больницу маленького Артёма возит водителем Анатолий, с которым малыш в машине делится новостями и хвастается новыми игрушками Фото: Из личного архива/ Надежда Гончарова

Руководитель компании, которая оказывает услуги социального такси в Перми, Владислав Наумов говорит, что занимается такими перевозками уже несколько лет. Водители возят самых разных людей: и малышей, и пенсионеров. Всех пассажиров объединяет одно: они – инвалиды первой и второй группы, которым непросто передвигаться самостоятельно. 

«Для наших пассажиров главное – это удобство и, конечно, экономия. Часть суммы они платят сами, Остальное компенсирует Министерство социального развития Пермского края, – говорит Владислав Наумов. – Люди ездят на разные расстояния. Одним нужно ехать далеко, а некоторые бабушки, например, берут такси, чтобы проехать один километр до больницы. Есть у нас среди клиентов и семьи с детьми-инвалидами. В некоторых машинах есть детские кресла, удерживающие устройства для детей. Чтобы возить таких пассажиров нужно порой терпение и всегда – внимание. Мы работаем и с диспетчерами, и с водителями, чтобы всегда помогали таким клиентом, и делом, и советом. Некоторые пассажиры просят определённых водителей, и мы идём им навстречу. Считаю, что услуга социального такси – дело очень важное. Мы помогаем людям, у которых есть серьёзные проблемы со здоровьем, добраться до нужного места с комфортом и при этом они не тратят много денег».

И в больницу, и в пенсионный фонд

В краевом Минсоцразвития рассказали, что услуга «социальное такси» существует в регионе более трёх лет. Только в 2019 году услугами такси в Пермском крае воспользовались 3685 человек, в том числе, 598 детей. За первые шесть месяцев 2019 года маломобильные жители края совершили более 16 тысяч поездок в больницы, социальные службы, вокзалы, пенсионный фонд, аэропорт и так далее. Средства на оплату службы социального такси выделяют в рамках  государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края». С 2016 по 2019 годы на эти цели из бюджета направлено 25,3 млн рублей, из них 6,8 млн рублей в этом году.

Начальник отдела по делам инвалидов министерства социального развития Пермского края Ангелина Пешехонова говорит, что «социальное такси» очень востребовано в регионе.    
   

«Говоря о людях с ограниченными возможностями, мы имеем в виду, прежде всего, ограничение мобильности. Так вот, социальное такси обеспечивает доступность к объектам социальной инфраструктуры, к тому же, по сниженным расценкам. Ежегодно в Прикамье услугой пользуются до 12 тысяч человек», - сказала Ангелина Пешехонова. 

Воспользоваться социальным такси могут люди, у которых есть статус I-II группы со второй или третьей степенью ограничения к передвижению, либо инвалиды I-II группы старше 70 лет и дети инвалиды с сопровождающим лицом. Потенциальных пользователей этой услуги в Прикамье очень много: в крае зарегистрировано 217 тысяч инвалидов, в том числе детей. При поездках в пределах муниципального района клиент оплачивает 30% стоимости проезда, между городами Пермского края - 50%. Воспользоваться услугой можно не более 8 раз в месяц. Ездить можно в медицинские организации, бюро медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедические предприятия, в организации, предоставляющие реабилитационные услуги, в аэропорт, автовокзалы, железнодорожные вокзалы, фонды социального страхования РФ, территориальные отделения пенсионного фонда РФ, территориальные управления и межрайонные территориальные управления Министерства социального развития Пермского края.

Заказы на предоставление услуги службы «Социальное такси» принимают ежедневно с 8:00 до 22:00, в том числе в выходные и праздничные дни за сутки до поездки. Все телефоны есть в территориальных отделах социальной защиты по месту жительства. Так же для вызова социального такси можно обратиться к своему социальному участковому или позвонить в единую диспетчерскую службу по телефону 129. 

Итак:

Кто может вызвать социальное такси?

  • Инвалиды I-II группы со второй или третьей степенью ограничения к передвижению
  • Инвалиды 1-2 группы старше 70 лет
  • Дети-инвалиды с сопровождающим лицом 

Сколько стоит?

  • В пределах муниципального района клиент оплачивает 30% стоимости проезда
  • Между городами Пермского края - 50%
  • Воспользоваться услугой можно не более 8 раз в месяц

Где найти телефоны такси?

  • В территориальных отделах социальной защиты по месту жительства.
  • Для вызова социального такси можно обратиться к своему социальному участковому 
  • Позвонить в единую диспетчерскую службу по телефону 129. 

Когда звонить?

Заказы на предоставление услуги службы «Социальное такси» принимают ежедневно с 8.00 до 22.00, в том числе в выходные и праздничные дни за сутки до планируемой поездки.

Смотрите также: