Вы что, звери, господа? В Прикамье не стерилизуют бездомных животных

Софья Штин / АиФ

Сколько сегодня в регионе бродяжек, никто точно не знает: кто-то называет цифру в 4,5 тыс. особей, а кто-то – все 10.

   
   

«Замороженный» проект

В октябре-ноябре прошлого года в Перми приступили к реализации пилотного проекта по внедрению ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, возврат). Этот метод опробовали уже во многих крупных городах России, таких как Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Саратов, Пятигорск.

Краевая Государственная ветеринарная инспекция по госпрограмме смогла получить на пилотный проект более 19 млн руб. Однако освоила из них только 3,2 млн. На эти средства стерилизовали 350 бездомных животных. Принимали в этом участие и волонтеры.

«Уже много лет мы опекаем бездомных животных на территории Индустриального района, – говорит Елена Горбунова, зоозащитник. – Стерилизуем их зачастую на собственные деньги. Очень надеялись, что на средства этого проекта сможем кастрировать всех бездомных животных, чтобы они не размножались в таком количестве. Однако эти финансы благополучно заморозили».

Возникает вопрос, почему миллионы, выделенные для кастрации бездомных животных в регионе, не осваиваются? Ведь эффективность возвратного метода доказана. Были и средства, вот только куда они делись?

Отловить и усыпить?

Проблемой безнадзорных собак теперь занимаются на краевом уровне. Недавно появился проект «О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных». По нему предполагаются лишь отлов, передержка и эвтаназия, то есть усыпление бездомных животных. О стерилизации в нем речь не идет.

Диляра Харитонова, руководитель благотворительного фонда «Потеряшка Пермь», не скрывает негодования:    
   

«Уничтожение собак может привести к увеличению популяции крыс и других диких животных. Необходимо научиться уничтожать биоотходы – основную причину привлечения и концентрации безнадзорных животных. К сожалению, этот вопрос мало кого интересует».

Три аукциона на отлов четвероногих уже объявили на сайте госзакупок. Несчастных тузиков и шариков будут отлавливать в Перми, Кунгуре, Чайковском, Чусовом, в Пермском, Ильинском, Верещагинском, Очерском, Сивинском, Частинском, Кишертском, Ординском и Осинском районах. Ранее Госветинспекция объявила аукцион на закупку 10 крематориев для сжигания животных.

Элла Кадырова, председатель благотворительного фонда защиты животных «Верность», считает, что материалы открытых аукционов не соответствуют требованиям гражданского законодательства. Она обратилась с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, утверждая, что технические задания на оказание услуг по безвозвратному отлову безнадзорных животных составлены с нарушениями. В них нет ни слова о том, как поступят с животными, когда их отловят. Ведь для них в соответствии с действующим законодательством необходим центр временного содержания, но таковых нет нигде, кроме Перми.

Элла Кадырова просит антимонопольную службу провести проверку и в случае выявления нарушений принять соответствующие меры. пора навести порядок!

Мы пытались получить комментарий у начальника Госветинспекции г-на Каштанова, но он якобы уехал в командировку. Говорю «якобы», потому что в курсе, что чиновник на протяжении длительного времени упорно избегает журналистов, телефон его все время отключен.

Не дали комментарий и в Управлении по экологии и природопользованию администрации Перми. А хотелось спросить о многом – в частности, о том, что происходит в муниципальном приюте (сейчас это городская служба по регулированию численности безнадзорных животных).

Животные в приюте голодают, раздирают друг друга на части, потому что их не распределяют по группам: в одной клетке содержатся маленькие и большие собаки, домашние и дикие, кобели и суки. Об этом говорят зоозащитники – к примеру, пришедшая на днях в редакцию «АиФ-Прикамье» Лидия Новикова, волонтер по уходу за животными. Немолодая женщина буквально плакала, рассказывая об увиденном: «Представляете, тут кто-то сделал надпись «Муниципальная живодерня». А ведь так оно и есть. Здесь очень страшные условия!»

Размышляя на эту тему, вспоминала слова героини фильма «Раба любви»: «Господа, вы звери!» Помнят ли еще те, в чьей власти решение этого вопроса, что у нас существует закон о жестоком обращении с животными? И его вообще-то никто не отменял.

Комментарии

Вера Смирнова, экс-руководитель пермского муниципального приюта для животных:

«Мы изучали проблему изнутри: откуда берутся бездомные животные, чем они болеют, можно ли их социализировать, действительно ли бездомные кусают людей, а не убежавшие от хозяев. На протяжении нескольких лет вели аналитику, проводили исследования. Чтобы кормить наших питомцев, забирали ломаную рыбу  с хладокомбината,  продукты питания без документов, которые затем проверяли на годность и использовали по договоренности с Россельхознадзором.  И ни копейки бюджетных денег на корма не тратили, лишь на лекарства. Меня возмущает, что сейчас приют не принимает щенков. Непонятно, почему нынешняя служба, имея в штате ветеринарного врача, не стерилизует животных. Чтобы сократить их численность, нужна планомерная работа. Это не может быть только отлов или только кастрация. Это должен быть комплекс мер. Если придерживаться  целевой программы «Обращение с безнадзорными животными на территории ПК», можно снизить количество бездомных животных в регионе до минимума».

Алексей Чибисов, зам. председателя правительства Пермского края:

«По поводу крематориев: они необходимы не конкретно для уничтожения собак, а для утилизации трупов разных животных, в первую очередь сельскохозяйственных. Есть болезни, общие для животных и людей. Поэтому непроведение соответствующих мероприятий может привести к тому, что начнут болеть люди. Поэтому никаких причинно-следственных связей между крематориями и собаками нет. Что касается пилотного проекта по стерилизации животных. Победителем котировки по отлову, стерилизации и содержанию безнадзорных животных была признана одна из некоммерческих зоозащитных организаций. Позже установили, что подрядчик нарушил права третьих лиц: не рассчитался с теми частными приютами, в которых осуществлялась передержка собак. В ходе проверки выявили нецелевое использование денежных средств со стороны подрядчика и недостатки в контрольно-надзорных функциях Госветинспекции по исполнению контракта. В настоящее время дела передаются в суды по взысканию с подрядчика средств, не использованных по целевому назначению. По инициативе самих зоозащитников на период проверки все процедуры, связанные с котировками, приостановили. Приняли решение проводить уже не котировки, а аукционы – на отлов, передержку, эвтаназию. Поскольку зоозащитные организации не взяли на себя ответственность за контроль над правильностью проведения стерилизации, мы приняли решение в аукцион ее не включать. Отмечу, государство в первую очередь занимается обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия граждан РФ. При этом в деятельность зоозащитников мы не вмешиваемся и ни в коем случае ей не препятствуем».

Смотрите также: