Дорогами тепла. Кто отвечает за отопление в квартире?

За приём и распределение тепла в доме отвечает обслуживающая организация. © / Станислав Ломакин / АиФ

Зима в самом разгаре. А это значит, что теплоснабжающие организации работают в напряжённом режиме. Важно знать, что комфорт в наших домах зависит не только от них. 

   
   

Пермский филиал «Т Плюс» напоминает, что за тепло в квартирах отвечают также УК и ТСЖ.

У многих собственников жилья зачастую возникает справедливое недоумение по поводу качества теплоснабжения. И сегодня специалисты энергосбытовой компании отвечают на наиболее часто встречающиеся вопросы жителей.

Что мешает комфорту?

– Когда осенью начался отопительный сезон, соседи говорили, что у них в квартире сразу стало теплее. А у меня всё ещё было прохладно. Почему так происходит?

– Скорее всего, тепло поступает в здание, но не распределяется по внутренним коммуникациям дома. В зону ответственности энергокомпании входит только подача энергоресурса до ввода в дом. А за его приём и распределение отвечает обслуживающая организация – УК/ТСЖ. Наладка стояков, продувка завоздушенных участков, исправная работа змеевиков в ванных комнатах и батарей в комнатах – все это находится в ведении управдомов. Эти работы входят в оплату текущего ремонта здания.

– На улице похолодало – и у меня в квартире стало прохладнее. В чём дело?

– График отпуска тепловой энергии задаётся в зависимости от температуры наружного воздуха. Когда на улице понижается температура, в тепломагистрали соответственно увеличивается температура теплоносителя, подаваемого в дома. Если же в квартире по-прежнему холодно, в первую очередь нужно проверить, как организован теплосъём и насколько эффективно идёт теплоотдача. Мешать нагреву помещений может воздух в стояках или непромытая система отопления. Возможно, батареи закрыты экранами (шторами), а балконные двери и окна не утеплены «по-зимнему». В результате в комнатах прохладно.

   
   

– В квартире плохо греют батареи, а горячая вода – совсем не горячая. Кто в этом виноват?

– Исполнителем коммунальных услуг «Отопление» и «Горячее водоснабжение» являются организации, обслуживающие здания – УК и ТСЖ. Именно к ним нужно адресовать вопросы о низком качестве отопления и горячей воды. В 90 % случаев для устранения неполадок требуется регулировка теплопринимающих установок домов, а также мероприятия на внутридомовых сетях: промывка системы отопления, устранение завоздушивания, замена запорной арматуры в подвале и т. д.

Чья ответственность?

– Наша управляющая компания говорит, что в дом поступает недостаточный объём тепла, нет нужного давления. Что нам делать в этом случае?

– В первую очередь необходимо зафиксировать ответ обслуживающей организации официально: письменно или аудиофайлом. Далее следует запросить информацию по вашему дому в Тепловой справочной службе по тел.: (342) 243-72-99 (с 01.03.2022 г. новый номер сервиса – (342) 259-39-98). Если дом оборудован узлом учёта теплоэнергии, в режиме онлайн можно отследить, какие показатели температуры и давления приходят в здание. В том случае, если отклонений на подаче не выявлено, причины плохого отопления и горячего водоснабжения нужно искать внутри дома. Также можно вызвать сотрудника тепловой инспекции, который дополнительно проверит режимы теплоснабжения дома.

– Получателем денег за тепло в квитанциях является теплоснабжающая компания. Почему тогда за подачу отопления и горячей воды в мою квартиру отвечает управляющая компания?

– Клиент оплачивает тот объём теплоэнергии, который поступает в здание и требуется для нормальной работы систем отопления и горячего водоснабжения. Прямые платежи за тепло обеспечивают прозрачность расчётов и гарантируют, что средства граждан поступят по назначению. Однако УК/ТСЖ несут ответственность за подготовку внутридомовых сетей и теплопринимающих установок, от работы которых напрямую зависит качество коммунальных услуг. Жители оплачивают эти услуги управдомам, поэтому вправе требовать от УК/ТСЖ выполнения своих обязанностей.