О проблеме задолженности, планах летних ремонтов и о том, можно ли пользоваться отоплением летом, шла речь на традиционной пресс-конференции Пермского филиала «Т Плюс» по окончании отопительного сезона 2015-2016 гг.
Автоматика «умнеет»
– Мы справились с задачей, - подводит итоги зимнего периода Денис УЛАНОВ, директор Пермского филиала «Т Плюс». - Весь пик нагрузок во время холодов прошли без серьёзных сбоев. В течение зимы не зафиксировано жалоб от потребителей на качество теплоснабжения. Всем было тепло и уютно.
Стабильно пройти холода помогла качественная подготовка генерирующих и теплосетевых объектов к зиме. Это результат работы квалифицированного персонала ТЭЦ и ООО «Пермская сетевая компания» (ПСК).
Чтобы и впредь надёжно снабжать жителей Перми и других городов края теплом, энергетики в летнюю кампанию наметили отремонтировать более 80 единиц оборудования на генерирующих мощностях. Кроме того, по всему краю переложат 13 км теплосетей.
«Не просто ремонтировать, но и работать на опережение» - таков девиз теплоэнергетиков. В соответствии с ним специалисты филиала проводят модернизацию основного оборудования. Например, в этом году обновили более 50 центральных тепловых пунктов в Березниках, Губахе и Краснокамске. Плюсы для потребителя очевидны: «умная» автоматика и система контроля позволяют задавать температуру теплоносителя автоматически в соответствии с температурой наружного воздуха. Это повышает надёжность, экономичность и долговечность работы оборудования на тепловых пунктах.
Существенное влияние на эти планы оказывает проблема долгов за тепло. Денис Уланов подчеркнул, что деятельность филиала, включая выполнение ремонтной программы, серьёзно осложняет значительная величина дебиторской задолженности потребителей. Хронические неплатежи со стороны посредников лишают энергетиков средств, необходимых для закупки материалов и расчётов с поставщиками топлива.
Груз долгов
Как рассказал директор Пермского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей КРУГЛЯКОВ, на 1 мая задолженность за тепло превысила 10 (!) млрд руб. С начала года сумма растёт как снежный ком и уже стала больше на 1,1 млрд руб. Показательно, что население платит, а вот 75% всех тепловых долгов приходятся на посредников в сфере ЖКХ - УК и ТСЖ. «Управляйки» задолжали за энергоресурс 6,4 млрд руб. У ТСЖ долг поставщику теплоэнергии - 1,3 млрд руб. Долг потребителей краевой столицы: 7,6 млрд руб. Одним из наиболее проблемных городов Прикамья продолжает оставаться Чайковский, где задолженность перед тепловиками впервые превысила 1 млрд руб.
Во всех городах львиную долю долгов скопили УК. А ведь жителям стоило бы помнить, что замена изношенных сетей и наличие в кранах горячей воды напрямую связаны с платёжной дисциплиной. Именно из средств за тепловые услуги, оплачиваемых гражданами, формируются вложения, в том числе на программу летних ремонтов и модернизацию оборудования. Чтобы не остаться зимой с холодной батареей, собственникам жилья важно не просто своевременно оплачивать услуги, но и всячески контролировать финансовую деятельность своих УК и ТСЖ.
– Тем более для проверок уйма оснований: если ранее УК уходили от долгов, создавая структуры-клоны, то сейчас вошли в моду липовые расчётные центры. Это сравнительно новый способ отъёма денег, собранных с населения, - говорит Сергей Кругляков. - Названия мнимых расчётных центров очень похожи на название расчётного центра, который является нашим партнёром - ОАО «КРЦ-Прикамье». Управляющие компании выставляют квитанции с реквизитами своих расчётных центров, люди платят, а нечистоплотные управленцы используют денежные средства не по назначению.
Как следствие - недоплатежи в системе расчётов на выходе влекут за собой недоремонты. Поэтому одним из главных факторов получения управляющими компаниями акта готовности к зиме будет отсутствие задолженности. Данный вопрос контролируется совместно с прокуратурой.
Не оставят без внимания теплоэнергетики и коммерческих потребителей, имеющих офисы на первых этажах или в отдельно стоящих зданиях (магазины, парикмахерские и т. д.). На таких нерадивых потребителей-должников найдётся управа: их ждут массовые отключения. Причём даже когда коммерческие потребители погасят свои долги, они будут должны компенсировать расходы на подключение к сети. Так что сейчас у них есть последний шанс решить вопрос в конструктивном русле и без дополнительных затрат рассчитаться с поставщиком.
Лето - с горячей водой
Несмотря на проблемы с дебиторской задолженностью, энергетики последовательно повышают уровень сервиса для потребителей, которые добросовестно рассчитываются за потреблённые энергоресурсы. Ведь современному человеку горячее водоснабжение необходимо так же, как электричество или доступ в Интернет - постоянно и бесперебойно. Понимая важность благ цивилизации для людей, третий год подряд энергетики филиала стремятся к тому, чтобы сократить сроки сезонного отключения горячей воды в рамках проекта «ГВС 2.0». Ранее период «закаливания» мог длиться до двух недель. А теперь срок летних отключений снизился в среднем до 9 дней благодаря применению современных подходов к диагностике и ремонту инфраструктуры теплоснабжения. По планам этим летом средний срок перерывов подачи ГВС по Перми составит 9 дней, в Краснокамске - 7, в Чайковском - 5, в Губахе - 4 дня. Инициативу ресурсников нужно поддержать и другим участникам цепочки теплоснабжения. Поэтому филиал традиционно призвал владельцев сетей и управляющие компании проводить опрессовки параллельно с ним, что позволит возвращать жителям горячую воду гораздо быстрее.
Сюрпризы климата для теплоэнергетиков - не повод для паники, а сигнал к действию. Ввиду внезапного потепления в апреле они предложили обслуживающим организациям досрочно закончить отопительный сезон, если жители многоквартирного дома примут об этом решение на общем собрании. Ещё одна инициатива касается будущего - летних месяцев с капризной погодой.
– Если наше непредсказуемое уральское лето вновь, как и в прошлые два года, будет мокрым и холодным, мы готовы подавать тепло, если у конкретного дома есть такая техническая возможность. А она есть в половине жилого фонда Перми, - говорит Эдуард БУЛАНОВ, исполнительный директор ПСК. - Но для этого нужно решение общедомового собрания. Мы готовы идти навстречу потребителям, чтобы сделать их жизнь удобной и комфортной. Подключать будем тот жилфонд, по которому УК урегулировали вопрос по задолженности за тепло.
Контроль за соблюдением всех норм и сроков будут вести прокуратура и администрации городов. А жителей многоквартирных домов теплоэнергетики призвали переходить на прямые платежи с поставщиками ресурсов, тогда и расчёты за энергоресурс станут прозрачными, и тепло в каждый дом придёт вовремя.
Смотрите также:
- Итоги с плюсом. Пермские теплоэнергетики отчитались о готовности к зиме →
- Долги не пускают. Как в крае готовятся к отопительному сезону? →
- Время обновления. Тепловики обещают горячую воду без перерыва →