98

Итоги с плюсом. Пермские теплоэнергетики отчитались о готовности к зиме

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Прикамье 10/11/2015
Отношение у потребителям, как к своим клиентам и партнерам - это одно из главных направлений работы компании.
Отношение у потребителям, как к своим клиентам и партнерам - это одно из главных направлений работы компании. © / Фото пресс-службы предприятия

Вот и в этот раз на традиционной пресс-конференции Пермского филиала «Т Плюс» теплоэнергетики рассказали о готовности к зиме и поделились планами на будущий год.

Предъявите паспорт

«Свою часть летних мероприятий по подготовке к отопительному сезону – ремонты объектов генерации и теплосетей – энергетики провели в положенные сроки и получили паспорт готовности к отопительному сезону без замечаний со стороны специальной комиссии», – говорит Денис Уланов, директор Пермского филиала «Т Плюс».

В новой должности он с начала октября, но с ситуацией в Пермском крае знаком хорошо. Ведь в последние два года Денис Уланов отвечал в Пермском филиале за реализацию приоритетных инвестиционных проектов: строительство новых энергомощностей и модернизацию инфраструктуры теплоснабжения.

«За лето мы провели мероприятия по реконструкции и профилактике технологического оборудования на ТЭЦ, организовали ремонт и перекладку тепловых сетей. В Перми модернизировали тепломагистрали на ул. Лодыгина, Гайдара, Танкистов. В краевой столице на ул. Встречной применили новаторский подход – систему перевели на 3-трубное теплоснабжение, как на Крайнем Севере. Это повышает надежность теплоснабжения, и в случае вынужденных переключений потребители Паркового без тепла не останутся».

Серьезно подошли в компании и к подготовке теплогенерирующего оборудования: капитально отремонтировали 14 паровых и водогрейных котлов, 5 турбин. Почти 80 агрегатов прошли текущие ремонты.

«Благодарю персонал предприятия за проявленный профессионализм и ответственность при выполнении поставленных задач», – сказал Денис Уланов.

Кстати, в период подготовки к зиме энергетики продолжили внедрять программу «ГВС 2.0». Если раньше летние опрессовки длились обычно две недели, то в «Т Плюс» самостоятельно взяли на себя обязательства по сокращению этих сроков и успешно реализуют свой проект уже два года. В этом сезоне летние отключения горячей воды в Перми, Краснокамске, Губахе и Чайковском удалось сократить на период от 3 до 9 дней в зависимости от населенного пункта. К сожалению, не всегда навстречу идут организации, управляющие жилым фондом.

«Мы стараемся максимально быстро производить опрессовки и устранять дефекты на участках, если они есть, – рассказывает Денис Уланов. – Однако не все управляющие компании успевают завершить ремонты на сетях внутри дома в сжатые сроки, и это приводит к затягиванию летних отключений. Поэтому жителям необходимо мотивировать свои управляющие компании работать оперативно».

На карандаше у прокурора

Энергетики сетуют, что многие управляющие компании не только затягивают опрессовки внутридомовых сетей, но и полностью игнорируют важнейшие процедуры по подготовке домов к зиме. Этой осенью безответственность таких УК чуть было не поставила начало отопительного сезона под угрозу срыва: в некоторых домах не промыли системы отопления, не сделали продувку систем, не проверили исправность оборудования. А ведь это прямая и непосредственная обязанность управляющих компаний и ТСЖ. В результате с началом подачи теплоносителя в дома от жителей посыпались жалобы.

Летом энергетики провели ремонты на ТЭЦ, переложили теплосети и продолжили реконструкцию в Кировском районе.
Летом энергетики провели ремонты на ТЭЦ, переложили теплосети и продолжили реконструкцию в Кировском районе. Фото: Фото пресс-службы предприятия

Возникает резонный вопрос: как же такие недобросовестные обслуживающие организации смогли войти в зиму?

«Конечно, это риск – допускать к началу отопительного сезона тех, кто не выполнил все обязательства, – поясняет Денис Александрович. – Но таких компаний в этом году было очень много, и это грозило срывом старта подачи теплоносителя. Исходя из интересов жителей, такие дома получили возможность подключиться к теплу. Однако на деятельность недобросовестных управленцев обратили пристальное внимание органы прокуратуры, МВД и муниципалитеты. С управляющих компаний взяли обязательства по устранению всех недочетов, и контролироваться их исполнение будет не менее строго».

По словам Дениса Уланова, управляющие компании, не получившие паспорта готовности, относятся и к категории злостных должников. Ситуация по неплатежам за тепло на сегодня просто катастрофическая! Уровень долгов по всем потребителям Пермского края перед тепловиками – 7,4 млрд руб. Это сумма, которую они могли бы тратить на ремонт теплотрасс и оборудования в течение пяти лет. Причем 3 млрд из этой суммы – просроченная задолженность, накопленная за последние три года. При этом с начала года долг вырос еще на 400 млн руб.

С должниками, которые хотят и дальше работать на рынке честно, составляют соглашения о реструктуризации долгов, которые будут контролировать правоохранительные и надзорные органы. Если договоренности не будут соблюдать, энергетики планируют применить все предусмотренные законом способы, чтобы лишить недобросовестных управленцев лицензий на осуществление их деятельности.

Сам себе регулировщик

Работа энергетиков не ограничивается только решением текущих проблем. Стратегия развития компании предусматривает планомерное повышение эффективности имеющихся мощностей и оптимизацию производства. Это не означает снижения затрат. Напротив, нередко компания идет на дополнительные вложения, чтобы потребители почувствовали повышение качества услуги без повышения платы за коммуналку.

Примером этому может служить реконструкция Закамского теплового узла, начатая еще в 2014 г. В прошлом году энергетики установили в 14 зданиях Кировского района Перми индивидуальные тепловые пункты (ИТП) и переложили часть квартальных тепловых сетей. Какой же эффект дала эта реконструкция? Прежде всего, потребление теплоэнергии в переоснащенных домах снизилось на 25%. Уменьшился на 30% объем потребления воды за счет регулирования и экономии ресурса. Одновременно повысилось качество услуг, потому что жители сами регулируют подачу тепла. При желании они смогут повысить или понизить подачу энергоресурса и не отапливать улицу «форточным методом». И деньги, заплаченные за отопление, не будут улетать на ветер. Опираясь на успех первого этапа проекта, в этом году энергетики установят в Закамске еще 35 современных индивидуальных тепловых пунктов.

«Закамский тепловой узел – передовой опыт не только для Пермского края, но и всей России, – говорит Денис Уланов. – Пример комплексной модернизации Закамского теплового узла будет транслироваться на другие районы Перми и регионы нашей страны. Отрадно также, что нашу инициативу поддерживают краевые власти. В перспективе нашу разработку положат в основу типовых тиражируемых решений в сфере оптимизации систем теплоснабжения по всей стране».

Новые высоты

Отношение к потребителям, как к своим клиентам и партнерам, – это одно из новых направлений развития компании. Крупнейшая в Прикамье теплогенерирующая компания – «ТГК-9» – с лета этого года носит название «Т Плюс». Энергетики заявляют, что этот бренд более полно отражает смысл их работы. Буква «Т» означает тепло.

А «Плюс» – это движение к лучшему, постоянное стремление к новым достижениям. Заявленные направления развития будут претворять в жизнь Пермские филиалы «Т Плюс» и «Энергосбыт Плюс». Главные приоритеты те же: развитие генерирующих мощностей и теплосетевой инфраструктуры. Ключевые задачи – высокое качество услуг отопления и горячего водоснабжения. А это касается каждого жителя Перми и Пермского края.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах