Генеральный директор судоходной компании ООО «НерудОйл» Виктор Сельков (до марта 2002 года — генеральный директор ОАО «Камское речное пароходство») полагает, что дизельэлектроход либо напоролся на топляк, либо задел днищем мель.
— Не мог теплоход утонуть за три, восемь или десять минут, не имея рваной раны на корпусе. Отказ двигателей или десяток неучтённых пассажиров — тоже не причина. У корабля двух-трёх кратный запас по грузоподъемности. Суда такого типа ходили в советское время как грузопассажирские в направлении «Пермь-Астархань» по расписанию, как поезд. Люди возили
Развивая свою версию, Виктор Фёдорович поясняет, каким образом могла появиться пробоина:
— Опаздывали по расписанию, и чтобы сэкономить время, пошли не по судовому ходу, не по знакам, а срезали. Камское устье коварно. Мой флот тоже там бывал. Думаю, состояние корпуса теплохода было в не очень хорошем состоянии. Есть методика расчёта, сколько процентов толща железа теряет за год. Раз в пять лет должна проводиться дефектация и «слипование» корпуса. Мы не знаем, проводилось ли оно, и как проходила приёмка судна. Учитывая, что «Украина» (название «Булгарии» до 2010 года) несколько лет переходила из рук в руки, и ни один арендатор в ремонт судна не вкладывался, износ мог быть выше нормативного. До очередной дефектации корпус просто не дотянул. Я на 90% уверен, что там рваная большая пробоина. Поднимут — сами убедитесь, что я прав.
Смотрите также:
- Новая версия — возможно, команда «Булгарии» прозевала течь в корпусе →
- Страдания «Урала». 100 лет тайне гибели первого камского теплохода →
- Пермский теплоход затонул в Татарстане →