Причиной катастрофы теплохода «Булгария» могло стать столкновение с неизвестным предметом

   
   

Генеральный директор судоходной компании ООО «НерудОйл» Виктор Сельков (до марта 2002 года — генеральный директор ОАО «Камское речное пароходство») полагает, что дизельэлектроход либо напоролся на топляк, либо задел днищем мель.

— Не мог теплоход утонуть за три, восемь или десять минут, не имея рваной раны на корпусе. Отказ двигателей или десяток неучтённых пассажиров — тоже не причина. У корабля двух-трёх кратный запас по грузоподъемности. Суда такого типа ходили в советское время как грузопассажирские в направлении «Пермь-Астархань» по расписанию, как поезд. Люди возили 20-30 тонн всякого груза: арбузы помидоры, шины и т.п.

Развивая свою версию, Виктор Фёдорович поясняет, каким образом могла появиться пробоина:

— Опаздывали по расписанию, и чтобы сэкономить время, пошли не по судовому ходу, не по знакам, а срезали. Камское устье коварно. Мой флот тоже там бывал. Думаю, состояние корпуса теплохода было в не очень хорошем состоянии. Есть методика расчёта, сколько процентов толща железа теряет за год. Раз в пять лет должна проводиться дефектация и «слипование» корпуса. Мы не знаем, проводилось ли оно, и как проходила приёмка судна. Учитывая, что «Украина» (название «Булгарии» до 2010 года) несколько лет переходила из рук в руки, и ни один арендатор в ремонт судна не вкладывался, износ мог быть выше нормативного. До очередной дефектации корпус просто не дотянул. Я на 90% уверен, что там рваная большая пробоина. Поднимут — сами убедитесь, что я прав.

Смотрите также: