Блондинка на кране. Молодая пермячка – о выборе мужской профессии

   
   

Работа крановщика довольно опасная, требующая большого внимания, ответственности и смелости. Однако и в этой профессии есть женщины. 

В течение всего дня приходится носить спецовку, каску, тяжёлые ботинки, а не нарядную одежду. А лицо порой вместо макияжа украшает…сажа. 

Острых ощущений здесь хватает 

26-летняя Екатерина Ковыляева после окончания Пермского профессионального лицея № 43 вот уже 7 лет работает крановщицей в сталелитейном цехе «Мотовилихинских заводов». Вообще-то она хотела учиться на повара, но не оказалось мест. И девушке предложили пойти в группу машинистов мостового крана. Честно говоря, она плохо представляла, что это за профессия. Ей объяснили примерно так: «Едешь в кабине крана, туда-сюда двигаешь рычагами, и груз перемещается, куда нужно». Деваться было некуда, и Катя согласилась.

Екатерина Ковыляева: - Правда, и в этой группе был перебор, поэтому меня предупредили, что, возможно, придётся на занятия со своим стульчиком ходить (смеётся). Но меня это ничуть не смутило. Тем более что вскоре начался отсев - ребята уходили по разным причинам. 

Ирина Гилева, «АиФ-Прикамье»: - Многие молодые люди в наше время считают рабочие специальности непрестижными, стараются после школы поступить в вуз, чтобы иметь потом чистенькую работу. А ты, такая красавица, вдруг выбрала спецовку и каску!

- Не всем же быть экономистами, юристами или менеджерами. Кто-то должен создавать и материальные ценности. Да и не из тех я, кто мечтает о сидячей работе. Всё-таки здесь разнообразие: то на одном кране работаешь, то на другом. Скучать некогда. 

   
   

- Помнишь свои впечатления, когда впервые оказалась на кране?

- Во время учёбы в лицее у нас была производственная практика на учебном полигоне для машинистов крана. Практиковались на 20-тонном кране, перемещали по участку на пеньковых стропах имитацию груза в виде деревянного вала. Честно говоря, было немного страшно. Во-первых, кран находился на уровне 2-го этажа. А во-вторых, он хоть и небольшой, но очень шустрый - движения моста и телеги были достаточно резкими, а пролёт короткий. Адреналина, конечно, хватало! Первое время ноги дрожали, когда спускалась на землю, но это быстро прошло. Потом практиковались уже не на учебном полигоне, а в настоящем цехе - нами занимались наставники, опытные машинисты крана. У меня было две наставницы  - Вера и Валентина. Очень им благодарна за всё. Вначале перевозили небольшие грузы, потом задачи усложнили. Как-то нужно было доставить груз через весь цех, над станками. Внизу люди ходят, а груз раскачивается. Натерпелась тогда!

Без чувства юмора - никак!

- Тем не менее не разочаровалась в выборе профессии, после окончания лицея пришла на завод.

- Да, начинала работать в цехе сборки. Здесь собирали автокраны, и я на мостовом кране доставляла детали для сборщиков. Некоторое время работала в цехе ковки-штамповки, и вот уже 7 лет - в сталелитейном. Конечно, приходится работать по ночам. Это сложно, но зато зарплата больше. Работа мне по-прежнему нравится. Входишь в цех, переодеваешься и сразу попадаешь в другой мир. А когда металл разливают - вообще глаз не оторвать, так красиво. Каждый день - фейерверк!

- Коллектив в цехе в основном мужской. Насколько комфортно тебе здесь работать?

- В принципе комфортно. Хотя мужчины внимание по-разному проявляют: кто-то ухаживать начинает, хотя и знают, что у меня есть молодой человек. Иногда отпускают нескромные шуточки. Бывает, что спускаешься с крана, говоришь: «Уф-ф, жарко!» А они тебе: «Раздевайся, подуем» (смеётся). Летом у нас и вправду очень жарко, зато зимой мёрзнем. Не секрет, что на такой тяжёлой работе мужчины могут солёные словечки отпускать, но я стараюсь не обращать внимания. Но, бывает, они сами друг друга тормозят: «Не ругайтесь при девушке!» Когда устраивалась сюда на работу, мастер спросил, как у меня с чувством юмора. Ответила, что нормально. А потом поняла, почему он спросил. Но в целом мы живём дружно: когда завариваю чай, то на всех, и ребята меня всегда вкусненьким угощают. 

- Такая работа тебя как-то изменила? Может быть, грубее сделала?

- Я бы не сказала. Наоборот, чувствуешь себя среди мужчин такой маленькой девочкой, к которой всегда относятся с вниманием. Эта работа в каком-то плане, конечно, закалила меня. На внешности тоже сказывается: дым от некоторых засыпок в металл бывает очень едким, так что глаза жжёт. Углеродные наночастички въедаются в кожу, образуя долго несмываемый серый «загар». Но отпуск у нас длинный - 42 дня, к середине серость сходит. А поскольку отпуск чаще всего провожу в походах, на сплавах, то быстро появляется естественный загар.

Работа плюс учёба

- Ты учишься сейчас в сельскохозяйственной академии на факультете агрохимии и агропочвоведения. Решила уйти в другую область? 

- Да, осталось учиться до февраля будущего года. В металлургической отрасли сейчас не всё здорово - заказов не так много. Поэтому риски нужно оценивать наперёд: кушать же мы не перестанем. Хотя сейчас в сельском хозяйстве тоже непростой период. Кстати, мы изучаем и вопросы экологии. Так что к металлургам могу прийти с инспекцией на свой завод. Пока же задача - выработать «горячий» стаж и закончить учёбу. 

- И последний вопрос - об увлечениях и мечтах.

- Хобби - рисую, слушаю музыку, хожу в походы. Очень люблю готовить, особенно мясо. А мечты, как, наверное, у всех девушек на свете: хорошая семья, заботливый муж. И, конечно, дети.

Смотрите также: