Заразить примером. Пермячка рассказала, где найти идею школьного проекта

Первый и самый главный наставник ребёнка – это его родитель. Он учит, что такое хорошо, а что такое плохо, и словно навигатор направляет на верный путь. С неравнодушным и интересующимся родителями дети почти наверняка обречены на успех. Конкурс «Пермь – мастерская будущего» объединяет таких родителей и педагогов. Мама двоих детей Евгения Оборина рассказала, какие экопроекты удалось воплотить благодаря поддержке «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».

   
   

Как пришли в экопроекты?

Пермячка Евгения Оборина работает в отельном бизнесе. Она жена и мама двоих детей: дочке – 12 лет, а сыну 8. Но работой и домашними хлопотами женщина не ограничивается. Как человек с активной жизненной позицией она вовлечена в проектную жизнь детей.

Фото: Сообщество «Пермь — мастерская будущего» в соцсети Вконтакте

«Всё началось давно. Когда я родила детей, то очень озаботилась благоустройством нашего двора. Став родителем, начинаешь переживать, чтобы было место, где погулять с детьми, поиграть, чтобы им было интересно. Я увлеклась модной урбанистикой, а она тесно связана с благоустройством и озеленением, – поделилась Евгения Оборина. – Я носила в голове это всё, и когда дочери в школе надо было сделать проект, то мы решили создать макет идеальной детской площадки».

Позже Евгения узнала про конкурс школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего». Вопроса участвовать или нет, не возникло. Мама и дочка взялись за дело. Но, конечно, не одни, а с учителем и одноклассниками девочки.

Фото: Сообщество «Пермь — мастерская будущего» в соцсети Вконтакте

«Учитывая, что мы уже были погружены в тему благоустройства, то обратили внимание на то, что в городе мало газонов. Начали с того, что это красиво, а когда глубже изучили вопрос, то осознали, насколько они важны. Причём не образцово-показательные, а разнотравные. Травы и цветов нет – пчёл нет, и это большая глобальная проблема. Плюс газоны бывают разные. Это дома для многих животных и птиц, без которых им негде гнездиться. Тогда к нам пришла идея создания семенных бомб. Мы вышли на конкурс с проектом «Сидбомбинг» (прим. авт. – легкий способ озеленения, предполагающий забрасывание шаров, состоящих из почвы, гумуса и семян растений) и выиграли его», – рассказала Евгения Оборина.

Фото: АиФ/ Ольга Семёнова

Как рождаются идеи?

В следующем году для участия в конкурсе экопроектов команда решила создать интерактивную карту с указанием пунктов приёма разнообразных отходов.

«Как рождаются идеи? Появляется какая-то проблема, которую надо решать. У нас, например, возник вопрос, куда выбрасывать мусор (бумагу, пластик и так далее), если наш двор не оборудован баками для сортировки? Мы начали искать в интернете информацию и поняли, что в Перми нет актуальной карты с указанием пунктов приёма. Мы по крупицам собирали данные и наносили их на карту. С этим проектом не выиграли, но это было интересно и полезно. Дочь потом участвовала с ним в других конкурсах. Мы подняли проблему и предали её огласке», – сказала Евгения Оборина.    
   

В этом году сложилась семейная команда – к новому проекту Евгения привлекла одноклассников своих детей, а те в свою очередь пригласили братьев и сестёр. Ребята создадут игру «Дженга» с животными красной книги Пермского края. Суть в том, что игроки по очереди из основания башни начнут доставать бруски, каждый из которых будет обозначать животное. В конечном итоге конструкция рухнет. В процессе игры участники будут устраивать мозговой штурм, рассуждая над тем, что случится, если кто-то из участников экосистемы исчезнет. В реализации идеи команде тоже помогут школьные учителя.

Фото: Пресс-служба «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»

Почему важна работа в связке?

Евгения Оборина никак не связана с педагогикой. По образованию она – лингвист-переводчик. Но в связи с активной проектной деятельностью много работает с детьми, заражая их и других родителей своим примером.

«Я просто неравнодушная мама, наверное, в этом и вся соль, – говорит пермячка. – Но мы всегда работаем в связке родитель-ребёнок-учитель, поскольку я не имею прямого отношения к педагогической сфере и научной работе, то поддержка учителей имеет колоссальное значение. Когда профессионал говорит «Классно вы придумали», то хочется трудиться дальше. Даже если их участие в проекте минимально, они всё равно играют большую роль. В конце концов, без них мы бы и не втянулись в эту работу».

Я просто неравнодушная мама, наверное, в этом и вся соль. Но мы всегда работаем в связке родитель-ребёнок-учитель.

Активная проектная работа не в тягость семье. Евгения Оборина считает, что дети должны быть заняты, чтобы у них не оставалось времени на глупости. Но при этом родителям не стоит перегибать, чтобы допнагрузка не была в ущерб здоровью ребёнка.

Фото: Сообщество «Пермь — мастерская будущего» в соцсети Вконтакте

«К тому же, участие в конкурсах способствует всестороннему развитию детей. Одна тема наслаивается на другую. Они начинают с малого, а потом расширяют знания. Как было у нас – начали с красоты газонов, а закончили тем, что изучили пчёл. Это круто. И других родителей я призываю участвовать. Торжественные события, мероприятия – это замечательный досуг детей. Ну, и момент их самоутверждения», – объяснила желание участвовать в экопроектах Евгения.

Помощник генерального директора по связям с общественностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Вера Мартынюк считает, что наставник – это человек, который может вдохновить, зарядить и увлечь идеей. И для того, чтобы стать поддержкой и опорой для ребёнка совсем не обязательно иметь педагогическое образование.

«Одни из главных качеств наставника – это неравнодушие, инициативность, небезучастность. И повезло, если они есть у родителей», – подытожила она.