Рисковый переход. Построят ли в Григорьевском железнодорожный мост?

Переходом можно пользоваться только при отсутствии составов на путях. © / Ксения Ведерникова / Из личного архива

«АиФ-Прикамье» уже писал про проблему жителей села Григорьевское, где жители вынуждены пересекать железнодорожные пути, переползая под вагонами поездов. После публикации прокуратура края начала проверку.

   
   

В пятницу, 7 июня, состоялось выездное совещание, организованное по инициативе депутата Государственной Думы (фракция «Единая Россия») Дмитрия Сазонова. В совещании участвовали также депутат Законодательного Собрания Сергей Ветошкин, главы Нытвенского городского округа и Григорьевского сельского поселения, представители РЖД, транспортной прокуратуры, краевого министерства транспорта и партии «Единая Россия». Совещание прошло непосредственно на железнодорожной станции.

Бесполезный переход

На железнодорожной станции обустроен пешеходный переход, но он становится бесполезным, когда на путях стоят товарные составы длиною под сотню вагонов. Есть ещё два перехода для пересечения путей - один справа в 300 м, другой слева в 800 м от здания станции. Если «товарняк» длинный, то и ближайший переход может быть перекрыт. Дальний переход является автомобильным переездом через пути со шлагбаумом. Сам по себе он довольно безопасен, но вот идти до него приходится вдоль путей, по которым также могут проезжать поезда.

Товарные составы перекрывают переходы. Фото: из личного архива/ Ксения Ведерникова

«Специфика территории в том, что она разделена железной дорогой на две части, - рассказал Дмитрий Сазонов. - С обеих сторон расположены важные социальные объекты: школа, фельдшерский пункт, дом детского творчества, детский сад. Жители села давно просят пешеходный мост через железнодорожные пути. Но будут ли они им пользоваться? Может получиться точно так же как на пермской станции Бахаревка, где люди идут через рельсы прямо рядом с таким мостом. А ведь вопрос его строительства очень затратный - от 30 до 100 млн рублей».

Долгосрочная перспектива

Как пояснил заместитель начальника Свердловской железной дороги (по территориальному управлению) Артём Панов, для строительства моста должны выполняться некоторые показатели. Например, минимум 200 проезжающих составов в сутки и 600 человек в час, проходящих через станцию. Возможно, года через три такие показатели и будут. Но быстро выйти на строительство моста в любом случае сложно, поскольку это очень затратно. Артём Панов добавил, что аналогичная ситуация сложилась и на станции Чайковская в Нытвенском городском округе.

«На станции Чайковская точно такая же ситуация, электрички принимают на седьмой путь, а чтоб попасть на первый, где расположен перрон, нужно пролезть под составами, которых стоит по два или три на пути. Зимой из-за снега это можно сделать только на четвереньках», - рассказывает читатель «АиФ-Прикамье» Алексей Шумков.

О проблеме знают в транспортной прокуратуре.

   
   

«Правовых норм, которые бы обязывали РЖД оборудовать пешеходный мост, на сегодняшний день нет. Современные строительные нормы и правила будут действовать, если компания решит провести реконструкцию или строительство новых путей. Сейчас строительство моста технически невозможно без реконструкции всего пространства. То есть перспектива пока туманна», - сообщила заместитель Пермского транспортного прокурора Мария Гребнева.

Первые шаги

Начальник отдела железнодорожного, водного и воздушного транспорта Минтранса Пермского края Сергей Козьминых обозначил первый необходимый шаг: оборудовать станцию табличками, плакатами с информацией о том, где находятся безопасные переходы, а также специальными указателями к ним. Сегодня ничего этого на станции нет. Также необходимо оборудовать тротуар вдоль путей для того, чтобы можно было максимально комфортно пройти до ближайшего перехода. Представитель железной дороги Артём Панов заверил, что при необходимости поможет со спецтехникой для обустройства такого тротуара.

Дмитрий Сазонов обозначил первые шаги на пути к решению проблемы. Фото: из личного архива/ Ксения Ведерникова

Также стоит провести актуальный подсчёт количества пересекающих пути людей. Последний раз этот показатель измерялся в 2013 году.

Помощь в решении вопроса готова оказать и партия «Единая Россия». Как заявил руководитель исполкома реготделения партии Станислав Швецов, «в любом случае главный приоритет - безопасность жителей станции».

Об этом же говорит и глава Нытвенского городского округа Ринат Хаертдинов. Он рассказал, что администрация поселения пыталась взять на себя обустройство железной дороги в полосе отвода, но это оказалось не в их полномочиях, поскольку объект не в собственности муниципалитета.

«Нужно буквально «прорисовать» все зоны ответственности, и каждой стороне взять на себя новые обязательства ради безопасности людей», - добавил глава территории.

На публичном обсуждении проблемы местные жители озвучили свои вопросы и предложения представителям РЖД. Много пожеланий григорьевцев взяты в работу. К примеру, будет рассмотрен вопрос об остановке электричек на «береговой» линии станции без перехода на дальние пути.

«После обсуждений мы выработали два шага. Первый - создание максимально удобной навигации на станции Григорьевская в самое ближайшее время без введения каких-либо ограничений передвижения в виде забора или демонтирования существующего перехода. Второй шаг будет более длительным по времени. Муниципалитет будет готовить свои предложения в различные министерства со всеми обоснованиями, будь то строительство моста или иной вариант. Чтобы обезопасить детей, будет подготовлено предложение в Министерство образования на приобретение автобуса для перевозки учеников в школу и обратно», - подытожил Дмитрий Сазонов.