Примерное время чтения: 4 минуты
455

Почему автобус № 205 пропускает остановки?

Категория:  Архив

Вопрос от читателя «АиФ-Прикамье»: Почему автобус № 205 (Курья – Краснокамск) перестал останавливаться на многих остановках?

Ответ эксперта
Фото: АиФ/ Любовь Погодина

«Маршрут № 205 перешёл на новую модель работы с 24 марта (на линии теперь пермский перевозчик – компания «ДИЗЕЛЬ»). До этого он работал по нерегулируемым тарифам. То есть, ответственность за соблюдение схемы маршрута лежала на перевозчике. Никаких санкций за её нарушение со стороны закона не предполагалось (действовал ФЗ № 220). Водители нелегально останавливались в местах, не оборудованных для этого (или не включенных в схему маршрута), чтобы получить дополнительную прибыль, поскольку их доход зависел от количества пассажиров, – рассказали «АиФ-Прикамье» в пресс-службе Министерства транспорта Пермского края. – С 24 марта маршрут № 205 начал работать по регулируемым тарифам в рамках ФЗ № 44. С перевозчиком заключили госконтракт. В нём прописаны все условия работы, в том числе обязательство соблюдать схему маршрута. Теперь водители останавливаются только на оборудованных по ГОСТу остановках, которые в неё входят.

За нарушение схемы маршрута (автобусы теперь оборудованы навигационным оборудованием, каждая лишняя остановка фиксируется специалистами) перевозчику грозит штраф.

Маршрут № 205 - межмуниципальный. Это значит, что его основная задача – доставить людей из точки А в точку Б с минимальным количеством остановок в пути (он не может забирать и высаживать людей на каждой остановке в населённых пунктах, собирая городской пассажиропоток и дублируя муниципальные маршруты). Каждый межмуниципальный маршрут имеет свою схему (они формировались ещё в 2016-2017 годах). У автобуса № 205 в неё входят остановки (как в прямом, так и в обратном направлениях): «Площадь Гознака» – «Мастер» – «Виват» – «Родина»/«Огонёк» – «Автовокзал города Краснокамск» – «Администрация/ТД «Добрыня» – «ТЦ «Парк» – «Карла Маркса» – «Пушкина» – «Лицей» – «Ангор» – «Элита» – «Рива» – «Макаронная фабрика» – «Водоконал» – «Магазин № 46» – «ДК «Нефтянник» – «Магазин «Нина» – «Рейд» – «Мясокомбинат» – «Никитино» – «Мысы» – «Осляны» – «Полевая» – «Посёлок Крым» – «Кинотеатр «Экран» – «Кинотеатр «Рубин» – «Маршала Рыбалко» – «Церковь» – «Улица Ушакова» – «Станция Курья».

Госучреждение «Организатор пассажирских перевозок» (отвечает за формирование сети межмуниципальных маршрутов, контракты и контроль за перевозчиками) рассмотрело поступившие ранее обращения жителей по поводу включения в маршрут дополнительных остановок. Однако разрешение на это должны давать в администрациях муниципалитетов. 29 марта письмо с просьбой разрешить включить в маршрут № 205 остановки «Улица Астраханская», «Улица Лесная», «По требованию (улица Ласьвинская)», «Улица Ласьвинская», «Банно-прачечный комбинат», «ТЭЦ-14», «Завод Пемос» и «Улица Победы» направили в мэрию Перми.

8 апреля пришёл ответ. В нём говорится, что из предложенных можно согласовать только одну из следующих остановок (в зависимости от востребованности пассажирами): «Улица Лесная», «Улица Ласьвинская», «Банно-прачечный комбинат», «ТЭЦ-14», «Завод «Пемос». Переговоры продолжились. В итоге в маршрут добавят остановки «ТЭЦ-14» и «Улица Лесная». Ранее в него уже включили пункт «Улица Победы» (остановку «Улица Астраханская» городские власти добавить в маршрут отказались – она уже слишком загружена).

В администрации пояснили, что дальнейшее увеличение числа остановок на межмуниципальных маршрутах приведёт к снижению пассажиропотока в городских автобусах, что противоречит целям и задачам департамента транспорта администрации города Перми.

Источник информации: Министерство транспорта Пермского края.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах