Проснувшись утром, я, как обычно, не умывшись, полезла в интернет — ну, работа такая. И первое, о чём я узнала — умер Стив Джобс. Нет, конечно, небо для меня не рухнуло, солнце не погасло, но ощущение утраты появилось. И вот, казалось бы, куда лично мне упёрся старина Джобс? Я консерватор — планшетниками пользоваться мне не удобно, iPhone предпочитаю старую добрую Nokia, а вот айтишник-выдумщик всегда был мне глубоко симпатичен.
А как всколыхнулся интернет! Такое ощущение, что у этого гигантского организма близкий родственник умер, хотя, наверное, это так и есть. Мне кажется, что такой массовой скорби не было даже после весенних катаклизмов в Японии, в результате которых погибли более 15 тысяч человек. Хотя сейчас я, наверное, сужу по себе — меня действительно трагедия в Японии тронула меньше смерти Стива Джобса. И больше, чем уверена, что не только меня.
Ну в самом деле, если вы лично не знали кого-либо из погибших в Японии, кто для вас эти люди? По сути, никто. Абстрактные единицы человеческой жизни. Конечно, вам их жалко, но жалко не отдельных людей, а именно 15 тысяч несчастных. Вот было бы их трое, и вы бы про них забыли через пять минут. То есть жалко не качество, а количество, как бы цинично это ни звучало.
Другое дело - Стив Джобс. Он безусловный гений, но дело даже не в этом. Просто для многих он «свой» — с его чёрной водолазкой, синими джинсами и искромётными фразами. Он как бы общий знакомый миллионов человек, пользующихся гаджетами, а для пользующихся продукцией Apple - он вообще близкий друг. Его близость чувствуется в бесконечных новостях про iPhone, в обкусанном яблоке на корпусе планшетника, в твитах, совершенных «5 минут назад с помощью …». Ну а что люди обычно чувствуют, когда умирает «свой» человек? Конечно, их это волнует больше, чем смерть тысячи абстрактных индивидов.
Конечно, сейчас можно подискутировать на тему ценности человеческой жизни как таковой, заявить, что жизнь Джобса ничуть не ценнее, чем жизнь какого-нибудь рыбака, погибшего от цунами. Безусловно, в чём-то это справедливое утверждение, но давайте посмотрим правде в глаза и честно спросим сами у себя: «А когда я умру, это событие будет на центральных полосах газет и в мировых трендах Twitter?». Или даже так: «А когда я умру, многие заплачут?»
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.