Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Примерное время чтения: 10 минут
330

Два юбилея и пять премьер. Пермский оперный представил планы нового сезона

Пермский театр оперы и балета на традиционной пресс-конференции поделился планами на новый, 154-й сезон. В 2025/26 году зрителей ожидают три оперные премьеры, две балетные плюс масштабная концертная программа. Подробности — в материале сайта perm.aif.ru.

От «Вольного стрелка» до «Царской невесты»

Наступивший сезон в Пермской опере пройдёт под знаком двух юбилеев - 155-летия театра и 100-летия балетной труппы. Этим событиям будут посвящены два гала-концерта: оперный состоится 19 декабря, балетный — 21 декабря. Кроме того, в праздничную программу войдёт концертное исполнение оперы Верди «Аида» — зрители услышат его 25 декабря.

А первая премьера сезона пройдёт уже 16 - 19 октября. Это «Вольный стрелок» Вебера – опера, редко звучащая на отечественной сцене. Режиссёром-постановщиком и художником-постановщиком спектакля выступит Антон Фёдоров, 44-летний российский режиссёр новой волны.

«Тут мы верны своей художественной политике, — подчеркнула генеральный директор Пермской оперы Анна Волк. — Это будет дебют Антона в оперном театре. Сейчас, наверное, он самый востребованный, хотя и не именитый ещё, драматический режиссёр. В прошлом сезоне у него вышли премьеры в БДТ им. Товстоногова и в Театре Наций — ведущих драмтеатрах страны».

Над «Вольным стрелком» Антон Фёдоров работает в тандеме с дирижёром Петром Белякиным, для которого эта опера является одной из самых любимых.

Фото: АиФ/ Вера Шуваева

Белякин же станет дирижёром и музыкальным руководителем ещё одной оперной премьеры — комической «Служанки-госпожи» Перголези. Историю хитроумной служанки, которая обводит вокруг пальца своего хозяина, впервые покажут в День театра, 27 марта, в концертном театральном фойе. Поставит её Мария Рубина, второй сезон являющаяся штатным режиссёром Пермской оперы. До этого почти десять лет Мария работала в екатеринбургском театре «Урал Опера Балет». Но и пермякам её режиссёрские работы тоже известны: Рубина ставила у нас детский спектакль «Терем-теремок» и semi-stage «Женские хитрости» на Дягилевском фестивале-2013.

Наконец, под занавес сезона, в начале июля, состоится долгожданная премьера оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». Её выпустят режиссёр Андрей Прикотенко и главный дирижёр Пермского театра оперы и балета Владимир Ткаченко.

Фото: Telegram-канал Аллы Платоновой

Напомним, худрук новосибирского театра «Красный факел» Андрей Прикотенко два года назад поставил в Перми «Похождения повесы» Стравинского. Спектакль вызвал большой интерес и у зрителей, и у театральных критиков. Но не менее важно, что сразу после той премьеры сами артисты, по словам Анны Волк, начали спрашивать: «А Андрей к нам ещё вернётся?»

«Понятно, что это не было решающим фактором при выборе режиссёра-постановщика “Царской невесты”, но одним из определяющих — да», —пояснила она.

Сохранить и обновить классику

К столетию труппы Пермский балет готовит новые версии «Лебединого озера» Чайковского и «Жизели» Адана — хрестоматийных произведений классического репертуара.

«Номер один в этой истории — капитальное возобновление “Лебединого озера”, поставленного в Перми в 2015 году. Говорят, что два переезда равны одному пожару. А наше “Лебединое” было самым гастролирующим балетом. Оно было в Москве, дважды в Питере, в Омане, Бахрейне, Дублине, Версале. При этом любой спектакль неизбежно «портится»: появляются маленькие изменения в хореографии, способные в сумме довольно сильно изменить первоначальную версию. Я уж не говорю о том, что мокрые после выступления костюмы загружаются в кофры и отправляются в круиз на два с половиной месяца, пока не доедут до Перми», — рассказывает руководитель балетной труппы Алексей Мирошниченко.

Фото: АиФ/ Вера Шуваева

Дошло до того, признаётся он, что прямо во время спектакля по швам начали расходиться колеты или пачки, и их приходилось тут же прострачивать. Как было недавно с костюмом Зигфрида в конце первого акта.

Помимо новых костюмов в рамках капитального возобновления предстоит «чистка» и, возможно, редактирование хореографического текста, что Мирошниченко, хореограф-постановщик «Лебединого озера», в шутку называет «авторской инспекцией». Ну а увидеть обновлённую «визитную карточку» Пермского балета зрители смогут с 21-го по 23 ноября.

Фото: Пермский театр оперы и балета

Спустя ещё четыре месяца, с 20-го по 22 марта, балетоманов ждёт премьера «Жизели». Для Перми это название знаковое: 2 февраля 1926 года именно «Жизель» открыла новую, балетную, страницу в истории Пермского городского театра. К её юбилею Алексей Мирошниченко выпустит авторскую версию балета. Изменения претерпят и либретто, и хореография. Более того, в новой «Жизели» частично прозвучит и новая музыка.

«Новая – для всех нас. Поскольку эти фрагменты из оригинальной партитуры Адана никогда раньше не звучали в России, — уточняет балетмейстер, работающий над ней сейчас вместе с дирижёром Иваном Худяковым-Веденяпиным. — Думаю, это будет интересно и для зрителей, и в плане сочинения хореографии. Хочется, чтобы многие смыслообразующие темы, звучащие в увертюре, не ушли из спектакля, как было в предыдущих постановках».

Фото: Пермский театр оперы и балета/ Андрей Чунтомов

Упомянул руководитель балетной труппы и о планах возобновить «Спящую красавицу» Чайковского. Тут никакие даты не назывались. Но Мирошниченко подчеркнул, что мечтает не о «Спящей красавице» для бедных, а о настоящей, красивой сказке. Пусть и на маленькой сцене, раз разговоры о большой до сих пор остаются разговорами.

В Москву, в Питер и в Кудымкар!

Среди ключевых концертов сезона 2025/26 — программы к юбилеям Сергея Прокофьева и Петра Чайковского, бенефис солистки Пермской оперы Натальи Кирилловой, концерт к 85-летию со дня начала Великой Отечественной войны, куда войдёт музыка Дмитрия Шостаковича и его ученика Мечислава Вайнберга.

Продолжится в театре и концертное исполнение опер, которые по тем или иным причинам не могут быть показаны в полномасштабной сценической версии. 30 октября это будут «Паяцы» Леонкавалло, 2 ноября — «Риголетто» Верди. Чтобы подготовить эти выступления, в Пермь вновь приедет Медея Ясониди.

Фото: Пермский театр оперы и балета

А 13 февраля, накануне Дня всех влюблённых, в концертном исполнении пройдёт вердиевская «Травиата. Главную партию в ней исполнит Надежда Павлова, получившая за эту роль в постановке Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса «Золотую маску».

В новом сезоне Пермскому театру оперы и балета предстоят гастроли в обеих столицах России. 4 ноября в Петербурге, на сцене БДТ им. Товстоногова наш балет покажет «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского, «Орфея» Стравинского и Ultima Thule на музыку Раннева. А 6 и 8 ноября Пермская опера под управлением Владимира Ткаченко представит в Москве, в Концертном зале им. Чайковского «Риголетто» и «Паяцы» в концертном исполнении.

Ближайшие же гастроли состоятся уже 16 сентября. На сцене Коми-Пермяцкого национального драмтеатра оперные солисты и оркестр Пермской оперы дадут концерт, в котором прозвучит музыка Чайковского: арии и дуэты из «Евгения Онегина», «Пиковой дамы», «Иоланты», «Орлеанской девы», а также фрагменты из балетов «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».

Фото: Пермский театр оперы и балета

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах