Примерное время чтения: 6 минут
303

Культура за партой. Творческие работники Прикамья получили допобразование

Сейчас центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров открыты в 11 вузах страны.
Сейчас центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров открыты в 11 вузах страны. pixabay.com

Взмах дирижёрской палочки, порхание рук над клавишами, весёлый танец: так мы представляем себе человека, посвятившего себя культуре. Кажется, что творческим людям всё даётся легко. Однако за этой лёгкостью всегда стоит большая работа. И образование. Да, работникам культуры тоже нужно постоянно «грызть гранит науки» – учиться и получать новые знания, чтобы открывать новые горизонты своей профессии.

В этом году работники самых разных сфер культурной жизни получили прекрасную возможность обрести новые навыки и отшлифовать те, которые у них уже есть. Второй год в стране действует очень важный для них федеральный проект «Творческие люди» в рамках нацпроекта «Культура». На базе самых лучших вузов страны открыты центры, где работники культуры со всей страны, в том числе из Пермского края, бесплатно получают дополнительное образование. Что очень удобно – никуда выезжать для этого не нужно. Курсы проходят онлайн.

Здесь лыжи катят всегда!

Чусовой – город чудес. Здесь так любят лыжи, что катаются на них даже летом! А местные спортсмены, которые занимаются фристайлом, на лыжах даже в пруд ныряют. Удивительно? Конечно! Начальник отдела культуры, молодёжной политики и туризма администрации Чусовского городского округа Дмитрий Акинфиев отправился на курсы, чтобы узнать, как повысить привлекательность своей территории. Ему важно, чтобы в город приезжало как можно больше гостей – туристов из Пермского края и других регионов страны. Тем более, что сейчас по понятным причинам серьёзно вырос интерес к внутреннему туризму. И этим надо пользоваться.

«Я очень обрадовался, когда получил возможность получить дополнительное образование (хотя у меня уже есть два высших), ведь руководитель перестаёт быть таковым, когда он останавливается в своём развитии. Этот год вообще, как я считаю, сделал мини-революцию в культуре. Из-за ограничений она стала больше уходить в виртуальную плоскость, стала глобальнее и надо учиться жить и работать в этих новых условиях, – считает Дмитрий. – Я повышал квалификацию в Московском институте культуры – выбрал курс «Культурный код территории. Технология формирования геобренда». Благодаря участию в других проектах, мы уже поняли, чем уникален наш город. Наша территория – это город спорта, у нас есть парк истории реки Чусовой, есть много мест, которые будут интересны туристам, а представлять и продвигать их мы пока не очень умеем. А курс учил, как всё это свести в один бренд и продвигать».

По итогам курса Дмитрий написал работу с очень ярким и эмоциональным названием – «Изменение геобренда города Чусового: Чусовой! Здесь лыжи катят всегда!».

Дмитрий Акинфиев: «Наша территория – это город спорта, у нас есть парк истории реки Чусовой, есть много мест, которые будут интересны туристам, а представлять и продвигать их мы пока не очень умеем. А курс учил, как всё это свести в один бренд и продвигать».

«Помимо того, что я получил новые знания, я узнал много нового о развитии и продвижении туризма малых городов. Так как курс вместе со мной проходили коллеги со всей страны, то у всех нас была уникальная возможность посмотреть на опыт других территорий и его, конечно, я буду использовать в своей работе», – сказал Дмитрий.

Творческое общение

Для заведующей этно-центром «Пермского дома народного творчества» Натальи Кожановой было особенно важно именно общение с коллегами из других территорий. Во время курса по фольклористике она говорила о многонациональном Пермском крае, работе с национальными обществами и традиционной культурой. И, в свою очередь, узнала, как в этом же направлении работают в регионах страны.

«Нам прочитали часы по разным дисциплинам – мы смогли убедиться, что наши базовые знания глубокие и соответствуют современным требованиям. Все мы делали презентации на примере своих территорий и в результате получилось так, что мы постоянно обменивались профессиональной информацией, узнали о работе друг друга, фестивалях, проектах, обменялись адресами, – рассказала Наталья Кожанова. – Кроме того, было очень приятно, что ведущие – а это были преподаватели института культуры в Химках – относились к нам с большим уважением, вели с нами диалог, который помогал утвердиться в наших творческих исканиях, планах. Среди спикеров были люди, которые для большинства специалистов являются легендами и нам всем было очень важно их услышать. Например,  нам читал лекции выдающийся фольклорист современности Вячеслав Щуров. Это была удивительная возможность увидеть и услышать человека, соединяющего время».

Наталья Кожанова: «Все мы делали презентации на примере своих территорий и в результате получилось так, что мы постоянно обменивались профессиональной информацией, узнали о работе друг друга, фестивалях, проектах, обменялись адресами».

Вместе с Натальей тот же курс проходила и директор Пермского колледжа культуры Лариса Белецкая.

Как дебет с кредитом сводить

Директор Березниковского музыкального училища Антон Андреев слушал курс, посвящённый может быть и более «приземлённой» теме, но не менее важной. Он проходил обучение по финансово-экономической деятельности в сфере культуры на базе Кемеровского института культуры. Вместе с ним другие курсы в том же вузе проходили ещё два сотрудника училища.

«Как любой руководитель, я должен владеть знаниями по финансово-экономической деятельности учебного заведения, а не просто управления, ведь я постоянно подписываю платёжные документы. Я должен понимать, что такое бюджет колледжа, как он формируется, как вести планово-хозяйственную деятельность учреждения, как правильно составлять локальные внутренние документы, связанные с финансово-экономической деятельностью и так далее. Многое я, конечно, знал, но курсы помогли систематизировать знания. Очень важно, что занятия были ориентированы на практику. Нам постоянно приводили примеры и это, на мой взгляд, куда лучше, чем теория. Так мы понимаем, как применять полученные знания», – пояснил директор музучилища.

Антон Андреев: «Очень важно, что занятия были ориентированы на практику. Нам постоянно приводили примеры и это, на мой взгляд, куда лучше, чем теория. Так становится понятно, как именно применять полученные знания».

Антон Андреев говорит, что училище уже готовит заявки для участия в проекте в следующем году. В этом месяце учебное заведение представит кандидатуры ещё шестерых сотрудников, которые смогут получить дополнительное образование.

Планы на год

По словам заместителя министра культуры Пермского края Марины Илюхиной, творческие работники могут повысить квалификацию в рамках национального проекта «Культура» в самых лучших вузах страны.

«Федеральный проект «Творческие люди» помогает повысить компетенции работников культуры – тех, кто занимается подготовкой ребят, развитием художественного вкуса у молодого поколения. Это работники культуры со всех муниципалитетов Прикамья. При этом министерство культуры Пермского края не собирается останавливаться на достигнутом. Уже сейчас мы обсуждаем то, как можно выстроить систему проведения новых образовательных сессий в следующем году», – сказала Марина Илюхина.

Сейчас центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров открыты в 11 вузах страны. Среди них есть не просто известные, но поистине легендарные учебные заведения:

1. Российская академия музыки имени Гнесиных

2. Саратовская государственная консерватория имени

Л.В.Собинова

3. Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

4. Московская государственная академия хореографии

5. Российский институт театрального искусства – ГИТИС

6. Всероссийский государственный институт

кинематографии имени С.А. Герасимова

7. Дальневосточный государственный институт искусств

8. Санкт-Петербургский государственный институт

культуры

9. Московский государственный институт культуры

10. Краснодарский государственный институт культуры

11. Кемеровский государственный институт культуры

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах