Примерное время чтения: 4 минуты
566

«Пермской ярмарки больше нет». Что будет с выставками в Перми?

Виктор Михалёв / АиФ

Старейший выставочный оператор Перми отказался от бренда «Пермская ярмарка». Теперь он носит название PRO EXPO. О том, почему было принято такое решение и что ждёт новый бренд, топ-менеджмент компании объяснил 2 февраля. Сайт perm.aif.ru объясняет, чем будет заниматься выставочный оператор.

PRO EXPO и «Пермь Экспо» – в чём разница?

«Хочу начать с тезиса – Пермской ярмарки больше нет», – с этого громкого заявления начал свою речь генеральный директор «Пермской ярмарки» Сергей Климов на пресс-конференции 2 февраля. С 1 ноября 2022 года оператор перестал арендовать площадку на шоссе Космонавтов, 59 и перестал быть привязанным к месту.

«Пермская ярмарка – это компания, которой больше 30 лет и которая у пермяков всегда ассоциировалась с местом. Теперь мы не выставочная площадка, а исключительно выставочный оператор. Мы меняем наше название на PRO EXPO, так как суть нашей работы поменялась, и мы решили убрать из названия ассоциации с конкретной локацией. Это название касается только бренда, юридически мы продолжаем оставаться Пермской ярмаркой», – рассказал Сергей Климов.

Владельцем площадки на шоссе Космонавтов, 59 стала компания «Пермь Экспо», которая является «дочкой» Фонда развития Пермского края. По словам представителей выставочного оператора, у них и у текущего владельца площадки нет никаких разногласий, и они нацелены на продуктивное сотрудничество.

Фото: АиФ/ Татьяна Шкляева

Выставочный оператор сейчас работает не только с Пермью, но и организует мероприятия в Екатеринбурге, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Команда планирует расширять географию своего присутствия на Москву и зарубежье.

Что останется?

Команда оператора решила сконцентрироваться на проектах формата «бизнес для бизнеса» и на художественных проектах; всего в 2023 году у оператора планируется 14 выставок.

От нескольких проектов команда на данный момент решила отказаться. Так, в 2023 году пермяки не смогут посетить Антикварный салон, ярмарку недвижимости, а также выставки «Охотник и рыболов», «Умный ребёнок», «Загородный дом» и «Осенний сад». По словам организаторов, это не окончательное решение, и если этим мероприятиям найдётся место на других площадках Перми – например, на заводе Шпагина – то в будущем они могут снова появиться в событийной сетке.

«Арт-Пермь» по-новому и «Промыслы. Про смыслы»

Выставочный оператор пригласил к сотрудничеству одного из создателей фестиваля «Белые ночи», бывшего главного режиссёра Театра-театра Владимира Гурфинкеля. Он стал художественным руководителем PRO EXPO. Вместе с режиссёром команда оператора переосмыслила два своих крупнейших художественных проекта – «Арт-Пермь» и Ярмарку народных промыслов.

Ярмарка народных промыслов – традиционное событие, которое пройдёт в этом году уже в 17-й раз. Сейчас она изменила название на «Промыслы. Про смыслы». По словам организаторов, идея выставки – раскрыть промыслы во времени, от прошлого до будущего. На ней посетители смогут увидеть промыслы прошлого (причём не только пермские, но и из других регионов России), промыслы, которые существуют на день сегодняшний, и даже промыслы будущего.

«Самое главное и сложное — мы попробовали порассуждать на тему, какие могут быть промыслы в будущем. Мы попытались представить себя не потомками прошлого, а предками будущего. Что мы передадим из сегодняшнего дня на семь поколений вперёд?» – описывает заместитель гендиректора компании Светлана Середина художественные решения выставки, которая пройдёт уже в феврале 2023 года.

«Самое главное и сложное — мы попробовали порассуждать на тему, какие могут быть промыслы в будущем. Мы попытались представить себя не потомками прошлого, а предками будущего. Что мы передадим из сегодняшнего дня на семь поколений вперёд?» – описывает заместитель гендиректора компании Светлана Середина художественные решения выставки, которая пройдёт уже в феврале 2023 года.

Выставку «Арт-Пермь» тоже ждут изменения. Три года назад, в 2020 году, «Пермская ярмарка» провела в Санкт-Петербурге художественный проект под названием «Понаехали», и сейчас хочет переосмыслить его на пермской почве.

«В год 300-летия Перми и 25-летия Арт-перми мы решили «понаехать» в Пермь. Но Пермь – это не Питер, изменились и город, и время, поэтому выставка будет другой, с другими смыслами и другими героями, – говорит Светлана Середина.– Нам важна художественная целостность создания всего проекта, визуальные и смысловые связи между всеми объектами. Как говорит Владимир Гурфинкель, «мы повторим, не повторяясь». Мы понимаем определённую провокативность названия, и нам интересно, что в итоге у нас получится».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах