Самым ярким открытием нынешнего «Арабеска» стали японка Лири Вакабаяси и киргиз Кубаныч Шамакеев из Челябинского театра оперы и балета. Он получил первую премию среди мужчин, она - вторую среди женщин. Кроме того, они же победили и в конкурсе современной хореографии.
Перед гала-концертом лауреатов Лири и Кубаныч дали интервью пермским журналистам. Танцовщики рассказали, почему недовольны своим выступлением, легко ли быть парой на сцене и в жизни, а также о том, что связывает их с Пермью. Подробности – в материале «АиФ-Прикамье».
Главный секрет - работа
Вера Шуваева, «АиФ-Прикамье»: Ребята, признайтесь: вы ехали на «Арабеск» побеждать или хотели просто поучаствовать?
Кубаныч Шамакеев: Конечно, побеждать! Хотя такой большой конкурс у нас впервые. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанского.
- Балетных конкурсов немало. Почему выбрали именно этот?
Кубаныч Шамакеев: Я слышал про него с детства. Когда учился в Алматинском хореографическом училище, все старшие ребята участвовали в «Арабеске». Потом много рассказывали о нём. Вообще артистам надо ездить на конкурсы. Обязательно.
- Вы довольны своим выступлением?
Лири Вакабаяси: Нет. В нашей профессии не бывает идеальных показов. Всегда есть что исправлять, к чему стремиться. Поэтому мы всегда собой недовольны.
- По понятным причинам в зале нынче присутствовали только члены жюри и журналисты. Трудно выступать практически без зрителей?
Лири Вакабаяси: Очень трудно.
Кубаныч Шамакеев: Но мы знали, что идёт прямая трансляция. Понимали, что нас смотрят наши родители, болеют за нас. И это помогало.
- В чём главный секрет вашего успеха?
Лири Вакабаяси: Работа, только работа.
Кубаныч Шамакеев: Каждый день с утра у нас класс. Днём репетиции по 3-4 часа с небольшим перерывчиком. Иногда задерживаемся дольше, пару раз охранник даже выгонял нас из театра. Уже в половине двенадцатого. Говорил: «Уходите, пора закрываться».
Кубаныч Шамакеев: Важно, конечно. Мы же всё время вместе. В любой момент можем что-то порепетировать. Хоть ночью, хоть утром.
Лири Вакабаяси: Сложности тоже бывают. Иногда ругаемся. Но только из-за ошибок в дуэте. Он ошибается – я его ругаю. Я ошибаюсь – он меня. Но так приходим к тому, как надо делать правильно.
Благодаря маме и деду
- А как вы пришли в балет?
Лири Вакабаяси: Моя мама всегда мечтала, чтобы я занималась балетом. В Японии его очень любят. Особенно русский балет.
Кубаныч Шамакеев: Да, японцы просто с ума сходят из-за балета. В Киргизии столько внимания ему не уделяют. Поэтому балетное искусство там не очень развивается. Но у меня дедушка – артист ансамбля народного танца. И он хотел, чтобы кто-то в семье танцевал. Сначала отправили учиться моего двоюродного брата. Он окончил школу, сейчас занимается народными танцами. После него уже я захотел. Видел, как брат крутит-вертит пируэты, и стал просить маму тоже отправить меня учиться. Учился поначалу в Бишкеке, потом перевёлся в Алматинское хороеграфическое училище. Окончил его в 2016 году.
Лири Вакабаяси: А я окончила балетную школу в Бельгии. Потом училась в Мюнхене.
- Вашим педагогом в Германии была бывшая солистка пермской балетной труппы Наталья Ситникова?
Лири Вакабаяси: Да, она! Очень сильный педагог. И Татьяна Борисовна, педагог, которая у меня сейчас, - она тоже из Перми (Татьяна Предеина – солистка Пермского театра оперы и балета в конце 1980-х. – Авт.)
- Ребята, поделитесь планами на будущее: какие партии мечтаете станцевать, в каком театре хотите поработать?
Кубаныч Шамакеев: Хочется станцевать все партии, всё попробовать. Давно мечтал о графе Альберте в «Жизели». И вот месяц назад впервые выступили вместе с Лири в этом балете: она – Жизель, я – Альберт. Спектакль тяжёлый и физически, и психологически. Очень сложно проживать его. А другой театр? Пока нас всё устраивает в Челябинске. Во всех балетах танцуем ведущие партии.
- Ваши кумиры в балете?
Кубаныч Шамакеев: Их много, но в первую очередь - Михаил Барышников.
Лири Вакабаяси: Ульяна Лопаткина.