Пермский театр оперы и балета провёл презентацию планов на 152-й сезон. В сезоне 2023/24 зрителей ожидают пять премьер. Подробности – в материале perm.aif.ru.
Главное в жизни - любовь
Первая премьера (и сразу мировая!) – опера Франсиса Пуленка «Человеческий голос» с прологом и эпилогом. Премьерные показы пройдут 21 и 22 октября. Режиссёр-постановщик и сценограф – Дмитрий Волкострелов, музыкальный руководитель постановки и дирижёр – Владимир Ткаченко. Под его управлением партитура Пуленка прозвучит в обрамлении пролога и эпилога, написанных специально по заказу театра нашим современником Владимиром Горлинским.
Спектакль станет бенефисом любимицы публики, лауреата «Золотой маски» Надежды Павловой. Причём, по словам руководства Пермской оперы, она выступит здесь не только как оперная певица, но и в ещё одном, необычном для себя амплуа. В каком именно – это в театре держат пока в секрете.
А подарком для балетоманов будет полноформатный (в трёх актах) балет, по которым пермские зрители уже соскучились. Премьера «Ярославны» на музыку Бориса Тищенко по либретто и в постановке Алексея Мирошниченко состоится 15, 16 и 17 декабря.
«Спектакль объединит все творческие силы театра: балет, оркестр, хор, постановочную часть, – рассказал на пресс-конференции Алексей Мирошниченко, вернувшийся в этом сезоне на должность руководителя балетной труппы. – Мы не делаем из Игоря героя, как в опере «Князь Игорь», но и не делаем из него злодея. Это размышление о том, что «один в поле не воин»: чтобы противостоять врагу, надо объединяться. А также о том, что главное в нашей жизни – любовь».
Над «Ярославной» Мирошниченко работает вместе с постоянными творческими партнёрами – дирижёром Артёмом Абашевым (он возвращается в Пермскую оперу в статусе приглашённого дирижёра), сценографом Альоной Пикаловой и художником по костюмам Татьяной Ногиновой.
Герои музыкальной сцены
«О театре часто говорят как о творческой лаборатории. Но это имеет смысл только когда есть какая-то конкретика, – подчеркнул программный директор Пермского театра оперы и балета Дмитрий Ренанский. – Пермская опера уже несколько лет поставляет федеральной музыкальной сцене новых героев. Скажу сегодня о двух из них. Во-первых, Андрей Прикотенко – один из ведущих драматических режиссёров, главный режиссёр Новосибирского театра «Красный факел». Во-вторых, 29-летний дирижёр Тимур Зангиев, известный по работе в «Садко» Большого театра и в «Ромео и Джульетте» столичного МАМТа».
В Перми Тимур Зангиев дебютирует в качестве дирижёра и музыкального руководителя постановки оперы Джакомо Пуччини «Тоска». Этот спектакль станет режиссёрским дебютом на большой сцене и резидента Пермской оперы Фёдора Федотова: пермякам он известен как режиссёр одноактных «Реки Керлью» и «Похмелья». Премьера «Тоски» - в марте 2024 года.
В мае – очередная оперная премьера: «Похождения повесы» на музыку Игоря Стравинского. Режиссёр «Повесы» Андрей Прикотенко (дебют на оперных подмостках!) будет ставить его в дуэте с петербургским дирижёром Фёдором Леднёвым.
Наконец, в июле, завершая сезон 2023/24, Алексей Мирошниченко предъявит зрителям обновлённую версию своей «Золушки». Этот балет Сергея Прокофьева по либретто Мирошниченко, мировая хореографическая премьера которого состоялась в Перми в 2016 году, стал одним из знаковых на российской балетной сцене 2010-х. Был удостоен трёх «Золотых масок», в том числе за лучшую работу балетмейстера/хореографа. И теперь должен возвратиться в репертуар Пермского балета на новом витке развития труппы.
Что касается гастрольных поездок, то, по словам генерального директора театра Анны Волк, балет «Ярославна» покажут в Санкт-Петербурге на фестивале Dance Open. В апреле-мае балетная труппа почти месяц будет гастролировать в Китае: наши танцовщики повезут туда «Жизель», «Лебединое озеро» и «Дон Кихот». А в июле оркестр и солисты выступят с концертными программами в Московской филармонии.