Примерное время чтения: 4 минуты
765

Захар Прилепин: «Литература сейчас – непрестижное дело»

Яна Габдуллина / АиФ

Популярный российский писатель Захар Прилепин в очередной раз побывал в Перми в рамках проекта «Открытый Университет». Прозаик встретился с читателями в библиотеке им. Горького в понедельник, 6 апреля. Задать свои вопросы и услышать мнение Прилепина о разных актуальных проблемах пришли порядка сотни пермяков. Писатель начал встречу с небольшого вступления, в котором сказал несколько слов о Валентине Распутине, который скончался в марте этого года, после чего ответил на вопросы поклонников. Корреспондент сайта «АиФ-Прикамье» выбрал основные тезисы, прозвучавшие в ответах Захара Прилепина.

О женщинах, мужчинах и творческих встречах

«2/3 из всех, кто приходит на мои встречи – женщины. Это связано с тем, что женщина острее и глубже воспринимает будущее, судьбу своих детей. И так как она волнуется за ребенка, она параллельно начинает волноваться за все: за политику, за идеологию, за российскую словесность. Она становится в самом широком смысле религиозной. Женщина все воспринимает гораздо шире, чем многие из мужчин. А мужчины на встречи не приходят из скромности».

Захар Прилепин на встрече с пермскими читателями. Фото: АиФ/ Яна Габдуллина

О воспитании детей как национальной идее

«Никаких идей и методик воспитания молодежи у меня нет. Это не совсем моя тема. В силу того, что у меня есть четыре ребенка от одной жены, я могу об этом рассуждать.

Нужно сделать детство и воспитание подростка главной национальной идеей. Если сочинскую олимпиаду провели так успешно, значит и с детьми можем разобраться и вложить в них патриотическое, творческое интеллектуальное чувство. Дети, подростки, молодежь и работа с ними должны стать сферой наивысшего приоритета».

О скандале с «Тангейзером»

«Я крещеный человек. Я отношусь к этому крайне серьезно. Я не люблю такие выходки, мне они не очень симпатичны. Но все-таки, находясь в пространстве мировой культуры, нужно отдавать себе отчет в том, что и боготворчество тоже являлось и является каким-то вывихом сознания. Это, в том числе, способ выяснять между собой отношения человечества. Так было и Пушкина, и у Есенина, и у Маяковского. Этого добра такое количество в мировой культуре, что бегать с топором и вырубать все нещадно – это не самое умное занятие. Надо тактичней к этому относиться».

О традиционных ценностях

«Любой народ, любой этнос, любое государство, в первую очередь, живет в контексте своей традиции. И потеря этой традиции, потеря ощущения собственной мифологии, потеря родства с природой приводит к исчезновению унификации народа. Они просто исчезают как таковые». 

Фото: АиФ/ Яна Габдуллина

О творческом методе

«Я просыпаюсь в 7 утра, в 8 утра уже работаю над романами. Лежа в кровати, как Пушкин, но без пера и без бумаги, а на ноутбуке. Нет вдохновения, прогулок по синему лесу. Просто садишься и начинаешь писать. Вдохновение приходит, когда текст начинаешь заканчивать; когда понимаешь, что он получается. Сначала ты тащишь его в гору, а потом он катится, и ты его догоняешь».

Начинающим писателям

«Если вы напишете хороший текст, вы не думайте, что вас не заметят. Вас обязательно заметят, и все у вас будет хорошо. Литература – это сейчас непрестижное дело. Перестали богатые люди поступать в литературный институт. Сейчас не платят гонораров. В редакциях никого не надо поить коньяком. Там нет никакого междусобойчика. Твое дело – написать текст. А коньяк есть у любого редактора свой». 

Об ответственности за написанное

«Литература – это не вождение автомобиля, где нужно думать за дурака. Я не могу думать за всех дураков на свете. Из любого текста можно делать какие угодно выводы. Литература другими вещами занимается, она работает на высочайших сложностях. И это надо осознавать».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах