Имена лауреатов премии, учреждённой в год 125-летия Художественного театра, объявят 27 марта, во Всемирный день театра.
Эксперты назовут победителей в восьми номинациях: «Балет», «Опера», «Литература», «Кино», «Театр», «Современное искусство», «Классическая музыка» и «Современная академическая музыка». Всё это молодые (до 35 лет) представители разных сфер искусства, ярко заявившие о себе в 2022 году. В номинации «Опера» в шорт-лист премии вошла солистка Пермского театра оперы и балета меццо-сопрано Наталия Ляскова (номинирована за исполнение партии Юдит в опере Бартока «Замок герцога Синяя Борода»). Вместе с ней на награду претендуют Альбина Латипова (Донна Анна в «Дон Жуане», Большой театр) и Алёна Верин-Галицкая (Star me kitten, Дягилевский фестиваль).
О том, чем дорога ей Юдит, о каких партиях она мечтает сегодня и кем собиралась стать после окончания школы, Наталия Ляскова рассказала perm.aif.ru.
Шажок вперёд
Вера Шуваева, «АиФ-Прикамье»: Наталия, как вы узнали о включении в шорт-лист новой премии и какой была ваша реакция?
Наталия Ляскова: От МХТ им. Чехова и узнала про свою номинацию. Испытала удивление и, конечно, радость.
- День театра нынче ждёте с особым чувством? Или этот день для вас всегда особенный?
- К подобного рода праздникам отношусь спокойно. Но сейчас есть приятное предвкушение.
- Можете сказать, что партия Юдит в «Замке герцога Синяя Борода», за которую вас номинировали на премию, ваша любимая?
- Каждая партия мне дорога, и Юдит не исключение. В ней, на мой взгляд, я сделала ещё один небольшой шажок вперёд. Поскольку она сложна и по тесситуре, и по эмоциональной амплитуде.
- Что, по-вашему, движет Юдит, когда она приходит в замок Синей Бороды и, несмотря на его протесты, одну за другой открывает там все запертые двери?
- Мы разбирали с Евгенией (Евгения Сафонова, режиссёр-постановщик «Замка». – Авт.) фабулу этого спектакля и пришли к выводу: человеком движет нескончаемое любопытство. Желание открыть так называемый ящик Пандоры. Для Юдит, увы, это становится началом конца, т.е. вечным бытием её в замке.
- А поверить в то, что женщина способна полюбить мужчину с обожжённым лицом, сидящего в инвалидном кресле, как в этой постановке, вы готовы?
- Таких историй немало. Людям с чистым сердцем свойственны безусловная любовь и сострадание. И чувствуется мне: это то, ради чего и живёт человек.
Эти разные «Кармен»
- Работая над любой ролью, артист вкладывает в неё частичку своего «я». В какой из ваших ролей его больше всего?
- Я есть в каждой роли. Целиком и полностью существую в предлагаемых обстоятельствах, опираясь на собственный жизненный опыт.
- В начале марта вы спели Кармен в премьерном спектакле Нижегородского театра оперы и балета. Какая «Кармен» вам интереснее: пермская в постановке Константина Богомолова или нижегородская, поставленная Елизаветой Мороз?
- Обе постановки люблю. Эти «Кармен» разные, и сравнивать их не берусь.
- Почему вы решили вернуться в родной Нижний? И не потеряют ли в связи с этим вас пермские зрители?
- В Нижнем Новгороде я по приглашению Алексея Трифонова, художественного руководителя Нижегородского театра оперы и балета. Сейчас совмещаю работу в двух театрах и очень этому рада.
Романтическая натура
- Любовь к пению у вас с детства?
- Да, мурлыкать песенки под нос начала, наверное, с рождения. Подростком включала магнитофон и раз по десять переслушивала и пела вместе с исполнителями песен на весь дом. Соседям досталось! Они изучили весь репертуар Лары Фабиан, моей любимицы тогда. Дальше были музыкальные кружки, музыкальная школа по классу фортепиано, затем вокала, Нижегородская консерватория, ряд конкурсов - и я в театре.
- При вашей голливудской внешности и великолепной фигуре не возникало соблазна посвятить себя профессии модели?
- После окончания школы была мысль стать дизайнером одежды. Ведь практика что-нибудь обрезать, перешить, переиначить была у меня в ходу лет с пяти. Ну а модельную внешность я прекрасно реализую на сцене вместо подиума.
- Какую музыку слушаете, когда хочется просто отдохнуть?
- С детства люблю индийскую музыку и фильмы. Романтическая натура. Нравится также рок 60-70х. Но вобще, когда устаю, люблю тишину и прогулки.
- А что помогает, когда устаёт голос?
- Обет вокального молчания и ингаляции.
- Кто ваш кумир в опере?
- Ширли Верретт. Для меня она идеальный образец того, как надо петь.
- Поделитесь секретом: о каких партиях мечтаете сегодня?
- Есть желание спеть Шарлотту в «Вертере» Массне. На будущее – Амнерис в «Аиде» Верди и Эболи в его же «Дон Карлосе».