Наша дружная компания купила дома в деревне недалеко от Кунгура. Было замечательно! Вместе отдыхали, собирались на дни рождения, на праздники, перенимали друг у друга опыт ведения дачного хозяйства. Года три. До тех пор, пока не возникла необходимость перестраивать, строить и расширять участки. Одному нужно теплицу, другому – дом перебрать, третьему баню построить или перестроить. Любителей париться оказалось много. На общем совете порешили, что вместе – дешевле, быстрее и следить лучше. Итак, пять домов объединились и стали возводить бани. Каждый – по своему проекту. Наняли бригаду шабашников, кормили их обществом, следили по очереди, платили, когда те были трезвые и в присутствии свидетелей.
Поначалу было все в порядке, до тех пор, пока не исчез бригадир – по слухам ушел в запой. Мы еще удивлялись – мужик, вроде, дельный, работников держал «в кулаке». А он обещал сделать какие-то особенные печи для бани, даже показывал их нам в соседнем селе. Там хозяева нарадоваться не могли.
Началась «печная эпопея»
Жизнь приобрела иные окраски. Бани стояли почти готовые, сварщики били копытом, а бригадир, который взял аванс за материалы для печей и поехал к своей «куме на склад», видимо, методично пропивал полученные деньги. Словосочетание «печи для бани» стало в нашей деревне притчей во языцех, часто употребляемой поговоркой, выражением нарицательным. Когда кто-то задерживался или долго не приезжал, ему говорили: «Что, печи для бани искал?» Прошло две недели. Строительство стояло. Свои услуги стали предлагать бригады из других деревень, мы уже поняли, что аванс пропал безвозвратно. Наши мужья посовещались и уехали в город решать проблему. Они решили ее со всей мужской категоричностью – заехали в несколько фирм, по каким-то им одним известным признакам выбрали одну и скупили все печи для бань, бывшие в наличии, то есть три, две оставшиеся обещали подвезти на следующий день сами сотрудники магазина, которые на прощание сообщили: «Удивительно, последнее время эти печи пользуются популярностью. Позавчера у нас пять забрали».
Печи подвезли, строительство возобновилось, дотошный сосед и друг моего мужа стал прикидывать расходы и намекнул, что магазинные печи для бани обошлись для нас, пожалуй, дешевле, чем предполагаемые «эксклюзивы» бригадира-алкоголика. Некоторые о них еще сожалели, вспоминали отзывы соседней деревни, боялись, что заводские (все-таки поточное производство!) не будут такими замечательными, но на бригадира злились.
Печной апофеоз
Наконец-то мы затопили бани, открыли шампанское и провели первую помывку. Каждый – в своем доме. Жар был – что надо! Печи топились безотказно, мы накрыли общий стол и праздновали благополучное завершение банной эпопеи. Торжественный тост был прерван тарахтением трактора, который лихо развернулся рядом с «банкетной полянкой» и из кабины выскочил, как чертик из шкатулки, запойный бригадир с радостным воплем: «А я вам печи для бань уже сделал и привез! Вы теперь сварщику должны и мастеру!» И стал разгружать из прицепа (только без упаковки) печи для бань. Их было ровно пять! Точно такие же купили наши мужики.
Я думаю, что вы понимаете, куда мы ему посоветовали ехать с этими печами, сварщиком и мастером одновременно.
Но купленные им печи не пропали. Мы свою подарили родственникам, две забрали соседи, оставшиеся две «переехали» в соседнюю деревню. Все завершилось благополучно, только не для бригадира, который изрядно «подмочил» свою репутацию пресловутыми печами для бань.