Советы экспертов как не стать жертвой телефонного мошенничества
Самым слабым звеном защиты в сфере цифровой безопасности является человеческий фактор. Особенно если злоумышленники использую методы социальной инженерии (психологические манипуляции).
В Управлении безопасности Волго-Вятского банка Сбербанка рассказали о наиболее распространённой разновидности социальной инженерии — вишинге. Этот вид мошенничества, когда злоумышленники звонят жертве и пытаются разными манипуляциями выманить деньги. Телефонные мошенники чаще всего представляются сотрудниками банка и полицейскими, а подчас разыгрывают даже правдоподобные детективные сценарии обмана. Зачастую предлогом для перевода денег служит легенда помощи правоохранительным органам либо помочь поймать мошенников или защитить ваши средства от них.
Эксперты рекомендуют всегда трезво оценивать ситуацию и следовать элементарным правилам защиты от телефонных мошенников.
При появлении сомнений, лучше прекратите разговор, а если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в Контактный центр банка по телефону на оборотной стороне карты или номеру 900. Сотрудники заблокируют ваши счета, а после этого проинформируйте о случившемся полицию.
Взаимодействие Банка со своими клиентами осуществляется только с официальных номеров банка. Если к вам обратились с другого номера – это мошенники.
Данные по карте (полный номер, срок действия, cvc/cvv-код), смс-пароли – это ваша личная информация. Если к вам обратились по телефону, электронной почте, через социальные сети и под различными предлогами пытаются узнать эти данные, просят установить дополнительное приложение на телефон, оформить кредит и/или перевести деньги на резервный счёт – это явные признаки мошенничества.
Помните, что для защиты ваших денежных средств не нужно лишних действий. Сотрудники Банка никогда не просят клиентов:
- разглашать сведения для блокировки операций по картам/счетам или аннулирования кредита;
- проходить по присланным ссылкам или устанавливать на свой смартфон или планшет какие-либо дополнительные приложения для защиты денежных средств;
- оформить кредит и/или перевести денежные средства на какие-либо резервные счета и ячейки в различных Банках.
Правоохранительные органы и иные госструктуры никогда не требуют от граждан:
- разглашать какую-либо информацию по картам/счетам;
- переводить денежные средства на какие-либо счета для их защиты, оформлять кредиты;
- принять участие в проведении оперативных экспериментов, проверок или задержания преступников.