Примерное время чтения: 1 минута
208

Дан старт экологической викторине «АиФ-Прикамье» и компании Свеза

Жестяные баночки после использования могут стать чем-то ещё.
Жестяные баночки после использования могут стать чем-то ещё. / Елена Иванова / АиФ
Пермь, 15 ноября - АиФ-Прикамье.

Редакция «АиФ-Прикамье» проводит совместную викторину с деревообрабатывающей компанией «Свеза».

Вопросы викторины касаются рационального использования ресурсов, загрязнения окружающей среды и грамотного управления отходами.

Знаете ли вы, сколько раз можно перерабатывать железо, даже совсем неказистые ржавые железяки, которые, мешаются под ногами? Оказывается, на сегодняшний день в мире семь миллионов тонн железа ежегодно не перерабатывается! Знаете ли, что стекло – один из самых дешёвых и эффективных материалов для переработки? Недаром бабушки и дедушки в Советском Союзе сдавали стеклянные бутылки и легко зарабатывали себе на булку хлеба с кефиром в придачу. Но это всё вещи достаточно очевидные. А есть ещё невероятные факты и глобальный эффект экономии природных ресурсов и экологичного взаимодействия с природой, которые становятся доступны, как только начинаешь вникать в тонкости современной вторичной переработки всего, чем мы пользуемся каждый день.

Ответьте на вопросы викторины и проверьте свои знания в области сбора и переработки мусора. Викторина стартовала сегодня – 15 ноября, в День Всемирной переработки – и завершится 30 ноября.

Среди правильно ответивших на все вопросы мы выберем трёх победителей, которые получат призы от спонсора.

Успевайте. Итоги викторины будут подведены уже 1 декабря. В этот же день мы разместим на сайте правильные ответы, которые, быть может, подтолкнут вас к ещё более бережному отношению к природе и к ещё более грамотной организации быта.

  • 1. Россия во многих вопросах впереди планеты всей. А как у нас дела с переработкой отходов до попадания на свалку, если оценивать в процентах?

    • Не наберётся и одного процента
    • Процентов десять
    • Не более пяти процентов
  • 2. Какой материал может перерабатываться бесконечное количество раз?

    • Макулатура
    • Пластик
    • Стеклянная тара
  • 3. Древесина — возобновляемый ресурс, который используется для производства картона (в том числе и для упаковки молочной продукции и соков). Сколько деревьев можно спасти от вырубки, переработав тонну картона?

    • 1
    • 17
    • 59
  • 4. О чем говорит этот значок ♻️? Его часто размещают на упаковке продуктов.

    • Это экологически безопасный продукт.
    • Материал упаковки может быть переработан или упаковка частично/полностью сделана из вторсырья.
    • Производитель уплатил лицензионный сбор и профинансировал сбор и сортировку отходов упаковки.
  • 5. В магазинах нам постоянно предлагают взять пластиковый пакет. Сколько таких пакетов в год мы используем?

    • Примерно 50–60
    • Около 270
    • Приблизительно 180
  • 6. Топливные брикеты – отличный пример переработки. Какие материалы используются для их производства?

    • Разные виды отходов в сельском хозяйстве (солома, лузги подсолнечника, риса, гречихи)
    • Древесная пыль
    • Торф и угольный штыб (крупная угольная пыль)
    • Макулатура
  • 7. Можно ли сжигать бытовой мусор?

    • Нельзя
    • Можно
    • Только в специально отведённых местах
  • 8. Можно ли класть одноразовый стаканчик из под кофе в контейнер для сбора бумажного мусора?

    • Можно, предварительно помыв.
    • Можно, и мыть совсем не обязательно.
    • Нет, это бесполезно.
  • 9. К каким отходам относят батарейки, градусники, лекарственные препараты?

    • Опасные
    • Безопасные
    • Простые
  • 10. Картонная упаковка для молока и соков может быть переработана и использована повторно. Что из неё можно сделать?

    • Гофрокартон
    • Композитные панели для облицовки зданий и строений
    • Ручки
    • Всё перечисленное
  • 11. Что из перечисленного обязательно нужно сделать перед сдачей мусора на переработку?

    • Разобрать пластик по цветам.
    • Почистить пыльные книги.
    • Помыть стеклянную тару и упаковки.
  • 12. Во многих кофейнях продают напиток навынос. Можно ли воспользоваться этой услугой, не навредив ни здоровью, ни экологии?

    • А в чём проблема? Наливают в одноразовые стаканчики. Они бумажные. Сплошная польза и для здоровья, и для экологии.
    • Нельзя, ведь всё равно куда-то придется выбрасывать одноразовый стаканчик.
    • Я всегда с собой ношу термокружку – спасает, когда хочется кофе или чай на вынос.
  • 13.Что из перечисленного нельзя сдавать на переработку макулатуры?

    • Глянцевые журналы
    • Картонные поддоны для яиц
    • Гофрированный картон
  • 14. Что такое рециклинг отходов?

    • Зацикленность на одной проблеме
    • Прерывание цикла
    • Повторное вовлечение отходов обратно в процесс производства
  • 15. Каких трёх правил нужно придерживаться при сортировке мусора?

    • Не навреди, спаси, помоги.
    • Бери, беги, бросай.
    • Безопасность, полезность, возобновляемость.
    • Сортируй, споласкивай, суши.

Правильно ответили 3. Подарков - 3, поэтому подарок получает каждый 1-й. Мы выбрали вариант сортировки списка "по времени".

Итак, поздравления и подарки получают:

1. 2023-11-16 16:03:41
Пригодич Николай Владимирович, Минск

2. 2023-11-16 16:07:12
Севчук Нина Владимировна, Минск

3. 2023-11-16 16:10:27
Гацура Алексей Петрович, Минск

1. Общие положения Конкурсов aif.ru:

1.1. Конкурсы aif.ru (далее — Конкурсы) проводятся Закрытым акционерным обществом «Аргументы и факты» (далее — Организатор Конкурсов) в сети Интернет на территории Российской Федерации (далее — территория проведения Конкурсов).

1.2. Конкурсы проводятся на Интернет-ресурсе www.aif.ru (далее - ресурс Организатора). Правила Конкурсов, в том числе условия их проведения и определение победителей, информация о призах и порядке их получения, указаны в данном положении, размещенном на официальном сайте Организатора в разделе Конкурсы: www.aif.ru/dosug.

1.3. Сроки проведения Конкурсов,  подведение итогов и объявление голосования прописываются в условиях каждого Конкурса индивидуально.  Время указывается московское. Ответы присланные Участниками Конкурса позже установленного срока к участию в Конкурсе не принимаются.

2. Участники Конкурсов:

2.1. Участниками Конкурсов, проводимых на ресурсе Организатора, могут стать любые физические лица, не зависимо от страны и города проживания, половых и возрастных признаков, если иное не указанно в условиях конкретного Конкурса. В Конкурсах не имеют права принимать участие сотрудники Организатора Конкурсов, а также члены их семей и родственники.

2.2. Одно физическое лицо может принять участие в Конкурсе не более одного раза. В случае если лицо приняло участие в Конкурсе более одного раза (в том числе и с других адресов электронной почты), оно признается Победителем Конкурса только по факту первого выигрыша. Все последующие правильные ответы не учитываются при определении Победителей.

3. Правила участия в Конкурсах:

3.1. Для участия в Конкурсах необходимо ознакомиться с Положением об участии,  ознакомиться с условиями Конкурса, выполнить предложенное задание, заполнить поле с координатами для связи (а именно, указать Фамилию Имя Отчество,  место проживания (село, город), адрес электронной почты, по желанию телефон для связи), дать свое согласие о принятии Положения и условий Конкурса, а именно активировать поле «С Положением и Условиями Конкурса ознакомлен, возражений не имею» и отправить ответы в редакцию для прохождения модерации.

3.2. В случае если пользователь хочет получать анонсы новых Конкурсов, необходимо при заполнении данных активировать поле  «Я хочу получать анонсы новых конкурсов от «Аиф».

3.3. Фактом своего участия в Конкурсах Участники дают своё полное и безусловное согласие на обработку их персональных данных (включая паспортные и адресные) в целях осуществления дальнейших коммуникаций в рамках проведения Конкурсов (почтовые рассылки с уведомлениями) и выдачи Призов Победителям. Все персональные данные (включая паспортные и адресные) используются исключительно в связи с Конкурсами. Доступ к персональным данным Участников Конкурсов имеет исключительно Организатор Конкурсов и/или уполномоченные им лица.

3.4. Фактом своего участия в Конкурсах каждый Участник дает Организатору Конкурсов свое полное и безусловное согласие на включение своего e-mail адреса в конкурсную базу

3.5. Предоставление своих персональных данных Участниками Конкурсов происходит исключительно на добровольных началах. Участники Конкурсов принимают к сведению, понимают и согласны с тем, что непредставление ими (предоставление недостоверных) персональных данных может привести к их исключению из участия в Конкурсах или к задержке выдачи им Приза Конкурса.

4. Подведение итогов Конкурсов:

4.1. Система определения Победителей Конкурсов

4.1.1. В случае розыгрыша в Конкурсах призового фонда: билетов, книг, сувенирной продукции, которые предоставляют Организаторам Конкурсов третьими лицами, в количестве от двух и более, для определения победителей среди участников Конкурсов используется следующая схема: общее количество игроков, справившихся с заданием, делится на количество призов. Получается число N, соответственно, каждый N-ный участник получает Приз. Пример: допустим, верно ответивших игроков 30, Призов 3. Делим 30 на 3 и получаем 10. То есть каждый 10-й Участник, верно ответивший на все вопросы, получает Приз.

4.1.2. При определении победителей Конкурсов с помощью народного голосования, победителями Конкурсов признаются участники, набравшие наибольшее число голосов. Голосовать за  Участников Конкурса читатели могут 1 раз в сутки (1 раз в 24 часа с одного ip адреса). Участникам Конкурса разрешается  делать рассылку по друзьям с просьбой поддержки их  в народном голосовании. Но категорически запрещается использовать программные обеспечения, позволяющие  прибавлять голоса. За нарушение этого правила Организатор Конкурсов вправе дисквалифицировать участника без объяснения причин. Организатор Конкурсов оставляет за собой право не комментировать подобные ситуации.

4.1.3. В случае розыгрыша в Конкурсах одного приза, выбор Победителей Конкурсов проводится с помощью дополнительного Творческого Конкурса. В данном случае Победитель определяется специальным жюри, в состав которого входят сотрудники Организатора Конкурса.

4.2. Система оповещения  Победителей Конкурсов:

4.2.1. Участники, победившие  в Конкурсах,  получают на свой электронный адрес, указанный ими при заполнении поля данных перед отправкой заявки на участие в конкурсе, уведомление с подробным описанием, в какие сроки, где и как победитель может забрать Приз.

4.2.2. Победители Конкурсов, претендующие на получение Призов, обязуются для получения Приза в течение указанного в условиях Конкурсов с момента извещения Победителей Конкурса о выигрыше Приза откликнуться на отправленное письмо.

4.2.3. Если победитель не откликнется на письмо Организатора Конкурсов или не приедет за призом в оговоренные сроки, Организатор конкурсов вправе распорядиться призом по своему усмотрению.

4.2.4. Для получения Приза Победитель Конкурса должен предоставить документ, удостоверяющий его личность. Данные в этом документе должны совпадать с данными, указанными в форме, заполняемой Участником Конкурса на сайте.

5. Порядок вручения Призов Конкурсов:

5.1. Для получения Призов Конкурсов Победителям необходимо:

5.1.1. Предоставить Организаторам Конкурсов документ, удостоверяющий их личность.

5.1.2. Предоставить Организаторам Конкурсов точный почтовый адрес для отправки приза, согласно с пунктом 5.4. настоящего Положения.

5.2. Организатор Конкурсов оставляет за собой право самостоятельно определить модели, комплектацию, цвет, год производства, изготовителя и другие характерные признаки Призов Конкурса.

5.3. Ответственность Организатора Конкурсов по выдаче Призов ограничивается исключительно количеством и видами Призов, указанных в условиях Конкурса.

5.4. Претензии к качеству Призов Конкурсов должны предъявляться Победителями Конкурсов непосредственно изготовителям Призов Конкурсов.

5.5.Транспортные и иные расходы Победителей Конкурсов, связанные с получением ими Призов Конкурсов, Организатором Конкурсов не возмещаются. Организатор Конкурсов берет на себя транспортные и иные расходы Победителей Конкурсов, связанные с получением ими Призов Конкурсов, только в том случае, если это изначально указывается в условиях Конкурсов.

5.6. При отсутствии возможности забрать Приз Победителем самостоятельно — не позднее установленного Организаторами срока, Победитель может от своего имени уполномочить другое лицо забрать приз. Для этого, Победителю необходимо уведомить Организатора, отправив со своего электронного адреса (адрес, который Победитель указывал при регистрации в Конкурсе) письмо с указанием ФИО и телефона уполномоченного лица на E-mail, с которого было получено письмо, оповещающее о выигрыше (основным адресом Конкурсов является konkurs@aif.ru). При получении приза уполномоченное лицо должен иметь при себе документ удостоверяющий личность.

5.7. Все персональные данные предоставляются Участниками Конкурсов на добровольных началах согласно пунктам 3.3., 3.4. и 3.5. настоящего Положения.

5.8. Призы Конкурсов в денежном эквиваленте не выдаются, возврату и обмену не подлежат.

5.9. Центры выдачи Призов: ул.Электрозаводская, 27, бизнес-центр «ЛеФорт», строение 4. Проезд от станции метро «Электрозаводская» или «Преображенская площадь». Выдача призов осуществляется в установленное в условиях Конкурсов время.

5.10. Победители Конкурсов теряют право на получение Призов в случае:

5.10.1. Если в течение указанного в условиях Конкурсов срока с момента получения извещения о выигрыше Приза Победитель не предоставил Организатору необходимую информацию согласно пунктам 5.1.1. и 5.1.2. настоящего Положения (Приз будет считаться невостребованным);

5.10.2. Если Организатор Конкурсов в течение установленного в условиях срока не сможет связаться с Победителем по причине переполненности почтового ящика электронной почты последнего, нерегулярности просмотра Победителем содержимого своего почтового ящика или по иной причине, возникновение которой не зависит от воли Организатора.

5.11. Организатор Конкурсов не выступает налоговым агентом Победителя в связи с получением последним дохода в виде Приза и не несет предусмотренные действующим законодательством РФ обязанности по подаче налоговой отчетности, исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате соответствующей суммы налога.

6. Заключительные положения:

6.1. Организатор Конкурсов не несет ответственности за сбои в работе Конкурса и/или его преждевременное прекращение, вызванные обстоятельствами, не зависящими от воли Организатора.

6.2. В случае нарушения Участником Конкурса правил настоящего Положения Организатор оставляет за собой право принять решение об аннулировании результатов Участника.

6.3. Организатор Конкурса вправе изменять настоящие Правила в части, касающейся порядка его проведения и вручения Призов, с публикацией этих изменений на официальном сайте Конкурса, указанном в пункте 1.3 настоящих Правил.

6.4. Цвет и комплектация Призов, выдаваемых Победителям, могут отличаться от цвета и комплектации соответствующих призов, представленных в рекламе.

6.5. Сведения об Организаторе Конкурсов и любую дополнительную информацию о Конкурсах можно получить, отправив свой запрос на почтовый ящик Конкурсов konkurs@aif.ru

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах