Как сообщает Lenta.ru, судно было спущено на воду еще в мае 2008 года, а теперь передано заказчику - ФГУП "Росморпорт". "Санкт-Петербург" относится к классу дизельэлектроходов. Он стал вторым неатомным многофункциональным ледоколом, построенным в России за последние три года. Еще один ледокол такого же класса под названием "Москва" был введен в строй ранее. До этого в течение почти тридцати лет Советский Союз, а затем и Россия закупали неатомные ледоколы за рубежом.
Водоизмещение нового ледокола составляет десять тысяч тонн, а скорость в чистой воде - 16 узлов (16 морских миль в час). Длина "Санкт-Петербурга" и "Москвы" - 116 метров, ширина - 26:5 метра, а осадка - 8,5 метра. Благодаря высокой степени автоматизации численность экипажа удалось уменьшить до 27 человек, что почти в два раза меньше по сравнению с ледоколами, построенными в 1980-х годах.
Новый тип ледокола предназначен не только для проводки судов во льдах толщиной свыше одного метра, но и для буксировки и для участия в поисково-спасательных операциях.
В церемонии приемки ледокола принял участие премьер-министр России Владимир Путин, который осмотрел судно и побеседовал с экипажем. Кроме того, министр транспорта РФ Игорь Левитин рассказал, что уже подготовлен проект по созданию трех новых, еще более мощных дизель-электрических ледоколов. Он уточнил, что к их строительству можно будет приступить уже в 2010 году.
Российский флот пополнился новым ледоколом
Также вам может быть интересно
- В Прикамье появятся две новых бизнес-ассоциации
- В Приморье ликвидированы преступники, которые грабили матросов-контрактников Тихоокеанского флота
- 50 судов оказались а ледовом плену в Балтийском море
- Россия помогла Франции задержать трёх чеченских террористов
- Названа причина переноса отстыковки «Союза» от МКС