Специалисты Роспотребнадзора по Пермскому краю выявили в пермских банках нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Так, потребители не получали необходимую и достоверную информацию об услугах. Кроме того, в договоры были включены условия, ущемляющие права потребителей.
Типичные примеры таких условий - это условия договоров о взимании с потребителей разного рода комиссий, установление права банка на одностороннее изменение условий договора, односторонний отказ об исполнения обязательств, территориальная подсудность по месту нахождения банка.
По результатам плановых мероприятий по контролю в отношении кредитных организаций было составлено 12 протоколов об административных правонарушениях.
В 2011 году в Управление поступило 201 письменное обращение граждан на действия кредитных организаций, из которых 41 обращение стало основанием для применения к банкам мер административного воздействия в виде привлечения к административной ответственности и выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений.
Также в суд были поданы 10 исков в защиту прав конкретных граждан-потребителей финансовых услуг, 100% из которых решились в пользу потребителей.
Таким образом, граждане получили порядка 1,5 млн. руб.