Попытки хищения мошенниками личных средств жителя Перми на общую сумму более 52 миллиона рублей были предотвращены в Пермском отделении Сбербанка.
Как рассказали в пресс-службе банка, в один из офисов города Перми обратился клиент, который намеревался снять все свои денежные средства для перевода на безопасный счёт.
Понимая, что клиент находится под влиянием третьих лиц, сотрудник офиса подключила представителей Управления безопасности Пермского отделения. В результате взаимодействия сотрудников Управления безопасности с клиентом было установлено, что ему позвонили и сообщили о взломе его личного кабинета на портале «Госуслуг», при этом он сообщил код из смс-сообщения, и некто оформил на него кредиты.
С клиентом общался якобы «капитан ФСБ» через видеозвонок WhatsApp, который сообщил о «приобщении отдельного эпизода к материалам уголовного дела» и необходимости участия в спецоперации по сохранности денежных средств путем их перевода на безопасный счёт. В результате общения с сотрудниками Управления безопасности клиент осознал, что стал объектом мошеннической схемы и отказался от дальнейшего проведения операций со своими денежными средствами. Это помогло ему сохранить более 32 миллионов рублей.
Статистика показывает, что в сутки в России совершается до 20 млн мошеннических звонков с использованием сотовой связи и мессенджеров.
Примерно в одном случае из 100 люди верят телефонным мошенникам. Кажется – немного. Но в общем получается немало – около 200 тысяч граждан в сутки могут попадаться на обман жуликов.
Чаще всего злоумышленники используют различные психологические приемы, так называемые методы социальной инженерии, чтобы ввести человека в состояние стресса.
Обычно преступники звонят от имени сотрудников банка или правоохранительных органов, под разными предлогами направляют своих жертв в офисы банков. В этом случае первыми, кто может помочь клиенту спастись от мошенников, оказываются сотрудники офиса, куда клиенты обращаются за оформлением кредитов или снятием наличных. Они распознают, что человек находится под влиянием и убеждают его отказаться от совершения операции.
Служба безопасности банка напоминает основные правила, которые позволят не попасться на удочку мошенников.
Данные карты (полный номер, срок действия, cvc/cvv-код), смс-пароли – это личная информация. Если к вам обратились по телефону или через мессенджер и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, смс-пароли, другую персональную информацию, или же предлагают поучаствовать в спецоперации по задержанию преступников, оформить кредит или снять накопленные средства для последующего их зачисления на «резервный счёт» – это признаки мошенничества. Прекратите общение, положите трубку, кем бы звонивший не представлялся: сотрудником службы безопасности Банка, МВД, ФСБ или еще какого-либо ведомства.
Если информация, которую Вам сообщили, вызывает сомнение или тревогу, обратитесь в ближайший офис банка или по номеру 900.