Примерное время чтения: 2 минуты
154

Банки предупреждают о возросшей активности мошенников

Николай Кривич / АиФ
Пермь, 23 июня - АиФ-Прикамье.

Активность мошенников, орудующих со счетами розничных клиентов, за пять месяцев этого года выросла больше, чем в полтора раза.

По данным ВТБ, в январе - мае этого года специалистам банка удалось спасти от мошеннических действий более 7,4 млрд рублей розничных клиентов. Средний размер суммы спасённых средств на одного клиента составил 400 тыс. рублей. В общей сложности было совершено более 3,2 млн мошеннических атак. Это в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Пик активности злоумышленников в этом году пришёлся на март, когда было зафиксировано свыше 760 тысяч попыток обмана россиян. С апреля, по данным экспертов, наблюдается тенденция на сокращение числа мошеннических атак, объёмы похищенных средств и пострадавших клиентов уменьшаются.

Самыми распространёнными схемами мошенничества по-прежнему остаются социальная инженерия, доля которой составляет 90%, и фишинг. С января по апрель злоумышленники чаще звонили клиентам банков именно через мессенджеры.

А в мае ситуация изменилась. Мошенники стали больше пытаться обмануть клиентов с помощью обычной телефонной связи. Таких попыток в мае было в полтора раза больше, чем в апреле. При этом доля мессенджеров, соответственно, снизилась. 

В части фишинга с начала этого года банк выявил и заблокировал почти 5 тыс. различных фишинговых и мошеннических ресурсов, аккаунтов в социальных сетях и сайтов, «мимикрирующих» под бренд банка. Это на треть больше, чем в прошлом году. 

Сегодня злоумышленники используют разные схемы для получения денег: вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные счета. В качестве объяснений могут использоваться надуманные поводы. Мошенник может представиться сотрудником правоохранительных органов, пытаться перевести на сотрудника банка или Банка России. Могут сообщать клиентам о якобы оформленной в банке доверенности или о вступлении в силу запрета на разглашение сведений о разговоре третьим лицам, Просят самостоятельно оформить кредит или закрыть вклад, чтобы якобы избежать хищения средств.

Банки оперативно выявляют новые схемы, применяемые злоумышленниками, и внедряют симметричные меры защиты клиентов.

Важно помнить, что правила безопасности смогут уберечь средства и избежать неприятных инцидентов с мошенниками: не доверяйте неизвестным, вчитывайтесь в СМС от банка и не устанавливайте на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах