Роль искусственного интеллекта в создании контента обсудили на медиафоруме банка в Нижнем Новгороде.
Медиафорум «МеняAIся», собравший журналистов и специалистов пресс-служб из девяти регионов, на площадке «Гараж» в Нижнем Новгороде провёл Сбер.
Участники получили возможность познакомиться с лучшими практиками использования нейросетей, что помогло им обрести полезные навыки и сформировать представление о новых возможностях в реализации проектов.
Открыл мероприятие, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка Александр Анащенко.
Форум объединил более тысячи представителей медиаотрасли, которые также присоединились к трансляции. Участники узнали, как искусственный интеллект меняет привычные рабочие процессы и создаёт новое пространство для креатива.
«Технологии невероятными по скорости темпами проникают в нашу жизнь, меняя правила игры во множестве отраслей. Искусственный интеллект уже нашел применение во многих сферах. Его использование открывает огромные возможности для оптимизации рабочих процессов и освобождения времени для творческого роста. Однако, как и любые новые технологии, они требуют глубокого понимания и осознанного подхода. Поэтому мы решили организовать этот медиафорум», – поделилась впечатлениями от события директор маркетинга и коммуникаций банка-организатора медиофорума Екатерина Чугунова.

Спикеры форума раскрыли возможности искусственного интеллекта в создании текстов, визуалов, музыки, видеоконтента и синтеза речи.
В мероприятии приняла участие главный редактор портала «Рамблер» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) Дарья Зарецкая. Она отметила, что искусственный интеллект не конкурирует с профессиональным журналистом, а становится его стратегическим союзником в цифровой реальности.
«Внедрение нейросетевых алгоритмов позволяет перераспределить ресурсы: автоматизация рутины создаёт пространство для экспертной аналитики, журналистских расследований и творчества. Сегодня мы используем ИИ не только для обработки данных, но и для прогнозирования трендов, что принципиально меняет подход к формированию контент-стратегий в медиа», – сказала Дарья Зарецкая.
Участники познакомились с сервисами на базе искусственного интеллекта: AI-сервисами GigaChat и Kandinsky, платформой речевых сервисов SaluteSpeech, моделью для генерации музыкальных произведений SymFormer. На медиафоруме было продемонстрировано, как грамотно внедрить нейротехнологии в рабочий процесс и извлечь максимальную пользу.
Форум завершился дискуссией, во время которой обсуждались конкретные кейсы компаний, использующих нейросети в своей деятельности.