Банк выпустил руководство по когнитивной доступности, которое позволяет создавать тексты на простом языке.
Навык нейросети позволит упростить текст, чтобы каждый желающий мог в нём разобраться, одолеть даже такие «заковыристые» статьи, как инструкция к бытовому прибору или новый закон, или договор об оказании услуг, не упустив при этом важных моментов, которые в статье содержатся.
Специалисты Сбера уже несколько лет занимаются вопросами простого языка (easy-to-read). В 2023 году банк выпустил руководство по когнитивной доступности, новый навык нейросетевой модели банка GigaChat, полезный для всех.
Easy-to-read — это признанная во всём мире практика создания доступности для людей, которым сложно воспринимать информацию.
Чтобы переписать сложное простым языком, нужно открыть веб-версию GigaChat, зайти во вкладку «Умный редактор», вставить текст в открывшееся окно и выбрать «Общие команды» — «Сделать проще».
Специалисты банка утверждают, что при этом упрощение текста не равно краткому пересказу. Если нужен краткий пересказ «Войны и мира» Льва Толстого, easy-to-read для этого не подойдёт. А вот понять, что написано в договоре аренды жилья, поможет. К тому же непонятный текст не всегда длинный — он бывает и коротким, его тоже надо разъяснять, и с этим новая разработка отлично справляется.
«Мы работаем с абсолютно разными клиентами — подростками и молодёжью, пенсионерами, людьми с инвалидностью, иностранцами. Но какими бы разными они ни были, у них есть кое-что общее: каждый взаимодействует с текстами — и не всегда понимает, что имеется в виду. А ведь от того, насколько хорошо мы понимаем написанное, зачастую зависит наша безопасность, финансовое благополучие и жизненный успех в целом. Правильное понимание — залог правильных решений, защита от ошибок, мошенничества и манипуляций. И поэтому аудитория нового полезного максимально широка — это в принципе любой человек, которому некогда продираться сквозь сложные языковые конструкции и искать в интернете значения незнакомых слов. Реализуя такие проекты по внедрению AI-помощников, мы развиваем инклюзивную культуру в стране, помогаем бизнесу, государству и общественным организациям обеспечивать доступность и равные возможности для всех», - рассказал старший вице-президент, руководитель блока «Развитие клиентского опыта B2C» Сбербанка Артём Алёшкин.