Примерное время чтения: 5 минут
73

В банке рассказали о самых частых схемах уловок телефонных мошенников

Пермь, 24 октября - АиФ-Прикамье.

Эксперты проанализировала самые часто встречающиеся схемы телефонных мошенников и предложила способы, как обезопасить себя от неприятностей.

Звонок из службы безопасности банка. Вам поступает звонок с неизвестного номера, который очень похож на номер банка — например, совпадают последние цифры. Звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка и сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошёл сбой». Мошенник просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароль для входа в личный кабинет. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег». Не делайте этого. На самом деле, сообщив эти данные, вы рискуете потерять деньги.

Автоматизированные колл-центры. Вам звонит робот — будто бы от банка. Он сообщает, что ваша карта «заблокирована в связи с подозрительной операцией», просит вас перезвонить для выяснения подробностей и диктует номер. По этому номеру отвечает мошенник под видом сотрудника службы безопасности, пугает вас потерей денег и настойчиво предлагает их «спасти», переведя на «безопасный счёт», либо старается выманить секретные данные (например, логин от банка Онлайн или код из СМС).

Помните: бывает, вам позвонит настоящий голосовой помощник от банка, но только в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Это делается лишь для подтверждения того, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального. Если сомневаетесь — прервите общение и перезвоните по официальному номеру банка самостоятельно.

Звонок из прокуратуры. Мошенник звонит и сообщает, что некий сотрудник банка с доступом к вашему счёту находится под подозрением, и в его отношении ведутся следственные действия. Через некоторое время мошенник звонит вам под видом «представителя прокуратуры» и просит вас помочь следствию, предоставив информацию о счёте для проведения «проверок». Также он просит перевести свои деньги на «специальный счёт» для гарантии их сохранности. Не делайте этого – это верный путь к потере денег.

Выигрыш в лотерее. Этот сценарий подразумевает не запугивание жертвы, а напротив, рассказ о некой радостной новости: выигрыш, выплата или бонус, эксклюзивное предложение или хорошая скидка. Чтобы не упустить такую выгоду, вам предлагают прямо сейчас совершить нужные мошенникам действия, например, продиктовать номер карты и код из СМС.

Приложение-кошелёк с «защищённой» картой. Злоумышленник звонит от имени банка и сообщает, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.

Перевод по ошибке. Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений. Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение о зачислении средств. Затем с другого номера приходит СМС или поступает звонок — вам объясняют, что перевод совершён по ошибке, и просят вернуть деньги. Вы жалеете человека, который допустил оплошность, и забываете проверить последние операции в личном кабинете. После перевода мошенники исчезают.

Брокерские или дилерские услуги. Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги после этого будет крайне сложно.

«Мама, я попал в беду». Одна из первых в России схем и старый, но до сих пор работающий способ. Жертве поступает звонок якобы от члена семьи или сразу от «сотрудника правоохранительных органов». Они сообщают, что родственник попал в неприятную ситуацию: устроил ДТП, задержан с наркотиками и т.д. По итогам разговора жертву просят перечислить или передать курьеру крупную сумму денег для «решения вопроса».

Запомните эти сценарии и будьте готовы прервать общение с преступниками как можно скорее. Но даже если мошенники придумают совсем новую схему, вы сможете сохранить свои деньги, последовав нашим советам.

Совет №1: Узнайте, с кем вы разговариваете. Первым делом проверьте, подключен ли у вас сервис "Проверка входящих звонков" в разделе "Безопасность" в приложении СберБанк Онлайн. Он информирует о звонках с известных нам номеров мошенников — если увидите, что звонок небезопасный, сможете просто не брать трубку.

Совет №2: Не раскрывайте тайн. Даже если вы не нашли причин усомниться в личности звонящего, это не повод ему доверять. Ни в коем случае не сообщайте данные своих карт, размер денежных сумм на счетах и любую иную конфиденциальную информацию.

Совет №3: Не торопитесь. Самое главное при общении с мошенниками — спокойствие и рассудительность. Противник будет провоцировать вас на импульсивные и необдуманные поступки. Но подобные попытки сразу должны вызвать у вас подозрение. Не выполняйте ничего из того, что требует от вас звонящий, прекратите разговор.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах