Примерное время чтения: 2 минуты
137

В регионах России наблюдается всплеск мошенничества якобы об измене Родины

Пермь, 13 марта - АиФ-Прикамье.

Всплеск мошенничества якобы об измене Родины наблюдается в регионах России, предупреждает Сбер.

Злоумышленники обвиняют своих жертв а том, что те якобы стали изменниками Родины, и вынуждают переводить деньги на сторонние счета.

В банке объяснили схему обмана. Мошенники звонят клиенту и представляются сотрудниками полиции или ФСБ. Они уверяют жертв, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, украл его персональные данные и осуществляет с его счета переводы в пользу армии Украины. Используют такой аргумент: ответственность лежит на владельце карты, поэтому клиент может быть обвинен в государственной измене, за что ему грозит до 20 лет лишения свободы.

После этого мошенники подключают якобы службу безопасности банка и вынуждают напуганного клиента переводить свои средства на их счета и даже брать кредиты, объясняя это тем, что таким образом они смогут вычислить «сотрудника» банка, якобы укравшего персональные данные клиента.

«Сбербанк в последнее время фиксирует рост мошеннических звонков, в которых злоумышленники используют в отношении жертвы схему обмана с выдуманными госизменой и финансированием ВСУ. Подобные схемы реализуются в отношении россиян с применением методов социальной инженерии. В результате жертва не только переводит злоумышленникам собственные средства, но и, находясь в состоянии повышенной тревоги, берет кредиты и также перечисляет эти суммы мошенникам. Такие звонки могут поступать только от злоумышленников, поэтому призываем граждан никогда не верить подобным обвинениям и сразу прекращать любые разговоры с мошенниками», – комментирует заместитель председателя правления банка Станислав Кузнецов.

Чтобы не попасть в ловушку мошенников, стоит обезопасить себя. Это можно сделать, подключив уведомления о банковских операциях. Следует следить за их историей.

«Так вы сможете быть уверенными в том, что полностью контролируете ваш счёт. Помните: банк никогда не просит клиента продиктовать полный номер карты, код из СМС или трехзначный код на обороте карты (CVV)», – уточняют в банке.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах