В Пермском крае выросло число жалоб от жителей региона на участников финансового рынка. В третьем квартале этого года Банк России получил 1,1 тысячи обращений от прикамцев.
Как пояснили в Отделении Пермь Уральского ГУ Банка России, это на 14% больше по сравнению с таким же периодом 2019 года.
Чаще всего жители региона жаловались на кредитные организации. На их долю приходится 80% от всех обращений. Количество таких жалоб выросло по сравнению с предыдущим годом на 27%.
«Чаще всего граждане обращаются в Банк России по вопросам потребительского и ипотечного кредитования: они составляют 46% от общего числа жалоб на кредитные организации. Количество таких обращений выросло по сравнению с прошлым годом на 38%. Динамика обусловлена высокими темпами роста кредитования физических лиц. Серьёзная доля (более 25%) всех жалоб на банки приходится на вопросы реструктуризации ранее полученных кредитов и проблем с погашением долга в условиях коронавируса», - пояснили в Отделении Пермь Уральского ГУ Банка России.
На втором месте - жалобы на МФО, которые составляют 10% от общего количества обращений граждан. Их число по сравнению с третьим кварталом 2019 года уменьшилось на 13%. Третье место занимают жалобы на страховые компании (9% от общего числа обращений). Их количество в третьем квартале 2020 года сократилось на 12%.