Примерное время чтения: 5 минут
192

К борьбе за качество будьте готовы! Как предприятия держат высокую планку

Ежегодно во второй четверг ноября во всём мире отмечают день качества. Впервые это было в 1989 г. при поддержке ООН по инициативе ведущих международных организаций: Европейской организации по качеству, Японского союза учёных и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству.

В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 г. вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. В каждом регионе есть организация, которая вносит весомый вклад в обеспечение качества товаров и услуг. Это Центры стандартизации и метрологии (ЦСМ).

Какой товар купить?

Если спросить разных людей, что такое качество, вряд ли прозвучат два одинаковых ответа. Для одного – это долгий срок службы изделия, для другого – привлекательный внешний вид. А третий скажет о надёжности. Но все потребители наверняка сойдутся в одном: за качественный товар хочется заплатить разумную цену.

Рассуждая о значимости Дня качества, и. о. директора Пермского ЦСМ Анатолий Деменев уверен, что все без исключения производители сегодня сосредоточены на необходимости постоянного роста качества своих товаров. При этом затраты на это должны быть оптимальными, чтобы в итоге товар не стоил запредельных денег. Его просто никто не купит.

«Процесс повышения качества подразумевает для производителя не только материальные или технологические вложения. В нём должен быть задействован весь коллектив – от руководителей до технических работников, исполнителей. Входной контроль, строгое соблюдение технологии и стандартов, контроль ОТК, культура общения с клиентом и даже внешний вид работников – всё это составляющие качества. Над ним работают не рывками, а постоянно, методично и кропотливо, на протяжении многих лет», – говорит Анатолий Деменев.

Фото: Пресс-служба АО «Протон-ПМ»

Классический пример постоянного повышения качества на мировом рынке демонстрирует Китай. Если ещё несколько лет назад китайские товары считались одноразовыми, то сегодня продукция из Поднебесной может конкурировать с серьёзными западными и российскими брендами.

Что главное?

Пермский край – развитый промышленный регион. И наши производители тоже стремятся постоянно повышать качество продукции. Роль Пермского ЦСМ в этом процессе сложно переоценить. Проводя регулярные поверки используемых на производстве измерительных приборов, Центр обеспечивает надёжность работы предприятий. Пермский ЦСМ обладает самыми актуальными стандартами на товары, услуги, методы управления, действующими сегодня в России. Если предприятия работают по этим стандартам – они выпускают качественную продукцию.

Пермский ЦСМ – организатор регионального этапа конкурса «100 лучших товаров России», который проводит Росстандарт. С 1998 г. конкурс стал очень престижным среди производителей. Он способствует постоянному росту качества отечественных товаров. За 24 года в конкурсе приняли участие свыше 650 предприятий Пермского края. 429 наименований продукции и услуг компаний Прикамья стали лауреатами конкурса, 814 – дипломантами.

Фото: Пресс-служба АО «Протон-ПМ»

Конкурс развивается, в соответствии с реалиями экономики в нём появляются новые номинации. Одна из них – «За успехи в импортозамещении». Такой приз уже получил один из заводов региона. Растёт и число участников. Если в 2020 г. на конкурс было представлено 36 наименований продукции и услуг, то в этом году – 43.

По словам заместителя министра промышленности и торговли Пермского края Владислава Тонкова, уровень заявок на конкурс от компаний Прикамья стабильно высокий. Никто не отправляет заявку для того, чтобы стать просто «статистом».

«Если предприятие ставит во главу угла не только сиюминутную прибыль, а борется за качество, то выигрывают все. Потребитель получает качественный товар, а для производителя полученное на конкурсе признание – это  показатель высокого уровня работы. Логотип конкурса «100 лучших товаров» предприятие-победитель использует при маркировке своих товаров, тем самым повышая их привлекательность в глазах потребителей. У нас очень много достойных производителей. Пермскому краю всегда есть что представить на конкурс», – уверен Владислав Тонков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах