94

Тепло с гарантией. Как энергетики выполняют свою работу в условиях пандемии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Прикамье 23/12/2020 Сюжет Бизнес-новости
В 2021 г. компания намерена минимизировать отключения горячей воды в период подготовки к отопительному сезону. Это станет возможным благодаря большой ремонтной кампании и перекладкам сетей.
В 2021 г. компания намерена минимизировать отключения горячей воды в период подготовки к отопительному сезону. Это станет возможным благодаря большой ремонтной кампании и перекладкам сетей. Группа «Т Плюс»

Деятельность энергетиков состоит из двух периодов – обеспечение потребителей теплом в отопительный сезон и подготовка к следующему сезону. Они тесно взаимосвязаны и не могут друг без друга существовать. Поэтому у поставщиков тепла не бывает перерывов в работе.

Не урезали ни одной программы

В преддверии Дня энергетика ПАО «Т Плюс» провело традиционную межрегиональную селекторную пресс-конференцию по подведению итогов отопительного сезона 2019-2020 гг. Вёл её глава энергохолдинга Андрей Вагнер.

«В работе энергетиков всегда много трудностей. Но этот год, когда мы вместе со всем миром боремся с ковидом, оказался особенным, – сказал Андрей Вагнер. – Мы трудимся в сложной ситуации. Принимаем все возможные меры для защиты своих сотрудников, ведём контроль их состояния, обрабатываем обеззараживающими препаратами помещения. Часть сотрудников перевели на удалённый режим работы. И это даёт свои результаты – у нас нет вспышек заболевания на станциях».

Несмотря на пандемию, в энергохолдинге не урезали ни одной программы. Срывов в отопительный сезон не было. Чтобы достичь такого результата, компания потратила более 30 млрд руб. на реализацию большой ремонтной программы и перекладку теплосетей. Компания заменила около 470 км трубопроводов, что на 10 % больше показателя прошлого года.

Также компания обеспечит теплом новые объекты. В их числе крупные промышленные потребители – производственная линия Уральского завода противогололёдных материалов и новый комплекс по выпуску упаковочного картона ГК «Кама» в Краснокамске.

Привлечь дополнительные средства в отрасль позволит переход ряда муниципалитетов на формирование тарифа на теплоэнергию по методу альткотельной. При таком подходе расчёт тарифа происходит по методике Правительства Российской Федерации. Цена на тепло рассчитывается на основе стоимости строительства и обслуживания новой котельной и подключения к ней потребителей. На основе этих затрат утверждается предельный уровень для всех источников тепла в городе, дороже которого продавать тепло нельзя. Итоговая цена на тепловую энергию не может быть выше этой планки.

«Альткотельная – это лучший вариант для всех, – считает Андрей Вагнер. – Потребители получают современную инфраструктуру без тарифных скачков. В регион приходят дополнительные инвестиции, а бизнес может планировать свои затраты на годы вперёд. На данный момент решения по отнесению к ценовым зонам мы получили по шести городам России. Ещё по такому же количеству городов решения о переходе на альткотельную ждём в ближайшее время. В Перми процесс перехода на альткотельную будет контролироваться в рамках регуляторного соглашения между правительством Пермского края и ПАО «Т Плюс». Благодаря переходу на новую модель продолжится модернизация тепловых сетей, в том числе и изношенных муниципальных коммуникаций. Всего в планах компании обеспечить переход в ценовую зону теплоснабжения 25 городов, среди которых Иваново, Пермь, Чайковский, Лесной, Дзержинск, Екатеринбург и др.»

Доля ветхих сетей в России на данный момент – 70 %. Чтобы повысить надёжность и сохранить инфраструктуру в рабочем состоянии, необходимо ежегодно в течение десяти лет перекладывать не менее 3-4 % сетей, а не 1,4 %, как это делается сейчас. 

Другой крупный проект – цифровизация. «Т Плюс» до 2024 г. планирует стать самой технологичной энергетической компанией страны, вложив в развитие цифровизации бизнес-направлений 42 млрд руб. Многое реализуют уже сейчас. Завершается автоматизация центральных тепловых пунктов (ЦТП) и котельных. На трубопроводы устанавливают специальные узлы учёта тепловой энергии. В электронный формат перевели все паспорта и журналы тепловых сетей, организовали их онлайн-мониторинг. Внедрили новые способы диагностики труб с использованием робототехники.

В 2021 г. компания намерена минимизировать отключения горячей воды в период подготовки к отопительному сезону. Также энергохолдинг планирует сократить сроки гидравлических испытаний до 7-10 дней. Для этого приобретают новое опрессовочное оборудование и будут использовать байпасные резервные трубопроводы.

К сожалению, развитие программ модернизации сетей и оборудования тормозят долги потребителей ресурсов. На сегодня они составляют 56 млрд руб. Львиная доля – задолженность населения и УК-посредников. Пермский край занимает второе место в антирейтинге с долгами в размере более 7,8 млрд руб. Примечательно, что почти 3,5 млрд руб. – задолженность граждан. С неплательщиками борются всеми законными методами: по обращениям ресурсников суды накладывают арест на имущество – автотранспорт и бытовую технику, выносят запрет на совершение сделок и списание средств со счетов.

Подготовка даёт результат

Несмотря на все сложности уходящего года, отопительный сезон 2020-2021 гг. в Пермском крае успешно стартовал во всех городах присутствия Группы «Т Плюс»: Перми, Краснокамске, Березниках и Чайковском, а также поселении Кондратово Пермского района.

«Объекты социального значения и жилой фонд обеспечены теплом на 100 %. Это 367 детских садов, 213 школ, 320 больниц и поликлиник, 241 колледж и вуз, 54 дома культуры. Обеспечена подача отопления в 7260 жилых многоквартирных домов Пермского края, за теплоснабжение которых отвечают энергетики «Т Плюс». Также отапливаются 2779 прочих потребителей, – сообщил директор Пермского филиала «Т Плюс» Сергей Кругляков. 

Пуску тепла предшествовала серьёзная подготовка объектов генерации и теплосетевой инфраструктуры. Пермские энергетики выполнили обязательные гидравлические испытания 1367 км тепловых сетей. Во время этих работ они устранили более 500 дефектов. В Перми летом заменили около 30 км магистральных сетей с большим уровнем износа. Вместо них смонтировали современные трубы в пенополиуретановой изоляции со сроком эксплуатации более 25 лет. Их уложили по ул. Газеты «Звезда», Полины Осипенко, Революции, Островского, в мкр. Крохалева – на ул. Солдатова, в мкр. Балатово – на ул. Чайков­ского, а также в правобережной части Перми – на ул. Федосеева, Закамской, Автозаводской, Маршала Рыбалко, Чистопольской, Сивашской.

В Березниках гидравлические испытания прошли более 500 км тепловых сетей. Там устранили более 200 дефектов. Также этим летом заменили около 2 км магистральных сетей с использованием новых труб со сроком службы более 25 лет. Работы по реконструкции теплотрасс на участках с самым высоким уровнем износа провели по ул. Пятилетки и 30 лет Победы.

В Чайковском на 202 км тепловых сетей провели гидравлические испытания и устранили более 150 дефектов. Также этим летом заменили 1,5 км тепловых сетей с использованием новых труб со сроком службы более 25 лет. Их уложили по ул. Советской, Приморскому бульвару, а также на тепломагистрали «Чайковская ТЭЦ-18 – город».

Главный проект прикамских энергетиков 2020-2021 гг. – модернизация оборудования Пермской ТЭЦ-9. Напомним, оборудование на ТЭЦ ввели в эксплуатацию ещё в 60-70-е годы прошлого столетия. В ближайшее время на Пермской ТЭЦ-9 смонтируют две паровые турбины, паровой котлоагрегат, блочные трансформаторы и генераторы электрической мощности 80 МВт и 130 МВт. Общая стоимость оборудования – около 4,3 млрд руб. Поставка его на строительную площадку для последующего монтажа началась в октябре 2020 г. и полностью завершится в 2021 г. Прогнозная стоимость всех затрат компании на модернизацию оборудования Пермской ТЭЦ-9 составит около 7,5 млрд руб. Пуск оборудования запланирован на 2022 г.

За качество спросите с управдома

Во время видеоконференции Андрей Вагнер ответил на многочисленные вопросы представителей региональной прессы. Наша газета тоже задала вопрос гендиректору корпорации: «Некоторые недобросовестные УК и ТСЖ не обеспечивают качество услуг, связанных с подачей отопления и горячей воды в квартиры. Однако при обращениях жителей сообщают им о якобы зафиксированных перебоях на тепломагистралях. Как энергокомпания борется с такими управдомами?»

«Сегодня ресурсоснабжающая организация почти полностью автоматизировала производственный процесс: практически все центральные тепловые пункты оснащены приборами телеметрии, благодаря чему в режиме онлайн можно проверить основные параметры теплоносителя – давление и температуру – почти для любого здания. Чтобы выяснить, есть ли неполадки в контуре нашей ответ­ственности, нам уже не надо каждый раз отправлять бригаду на место – это проверяет диспетчер в рабочем офисе, – ответил нам Андрей Вагнер. – С недобросовестными компаниями боремся всеми возможными способами: подаём в суд, инициируем процедуру банкротства, выходим на прямые договоры с потребителями услуг».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах