Популярная сеть магазинов товаров для дома и ремонта в июне 2024 года объявила о ребрендинге. Сегодня в гипермаркете «Лемана ПРО» в Перми заменены вывески, униформа сотрудников, интерьер торгового зала, кассовые зоны и грузовой транспорт для доставки. Но при этом сохранились широкий ассортимент, высокое качество и клиентоориентированность. Корреспондент perm.aif.ru посетил магазин и выяснил, какие изменения произошли и как это отразится на покупателях.
Индивидуальный подход к каждому
На сегодняшний день сеть «Лемана ПРО» насчитывает 112 магазинов – 111 в России и 1 в Казахстане. Гипермаркет сети в Перми, расположенный по адресу: шоссе Космонавтов, 164 б, был открыт в 2017 году. Ежедневно его посещают более 7,5 тысячи покупателей. Сегодня ассортимент насчитывает 43 тысячи товаров. В магазине работает более 350 сотрудников, 70 из которых — с момента его открытия.
В магазине произошли визуальные изменения, которые уже заметили многие жители города. На фасадах зданий появилась новая вывеска «Лемана ПРО» и обновлённый логотип. В торговом зале новое цветовое оформление, создающее более современную и комфортную атмосферу для покупателей. Также сотрудники компании теперь работают в новой желтой униформе, что подчеркивает обновленный имидж бренда. Но всё это – только внешние атрибуты. А как же содержание?
Как рассказал директор магазина в Перми Александр Иванов, цель компании — не просто обновить внешний облик магазинов, а полностью трансформировать подход к ведению бизнеса, уделяя особое внимание работе с профессиональными клиентами. Это отражено и в новом названии бренда.

«Сегодня B2B-сегмент уже составляет 30% оборота нашего магазина в Перми, и до конца 2025 года мы планируем увеличить этот показатель до 33%. Сейчас мы акцентируем внимание на проектных продажах, так как растет спрос на комплексные решения для ремонта и строительства, включая услуги по установке, проектированию и дизайну. Наш магазин — это площадка, где покупатель может с нашей помощью полностью решить свою задачу под ключ. Мы предлагаем услуги по проектированию инженерных систем, ванной комнаты, кухни и гардеробной, позволяя клиентам заказывать товары и услуги в одном месте с гарантией качества», — прокомментировал Александр Иванов, директор магазина «Лемана ПРО» в Перми.
Товары и услуги в одном месте
В гипермаркете реализован комплексный подход к ремонту или обновлению дома. Теперь клиентам не нужно ходить по разным точкам: в одном месте проектировать, в другом покупать, в третьем устанавливать.
По исследованиям компании, 70% потребителей хотят приобретать товары и услуги в одном месте. Сейчас сеть предлагает более 60 категорий услуг для ремонта, строительства и обустройства жилья, объединяя свыше 2000 видов работ.
У торговой сети около 600 партнеров и более 12 000 проверенных мастеров. Сегодня уже более четверти ключевых проектов в магазинах сети продаются с сопутствующими услугами. Это позволяет решать задачу клиента «под ключ», предлагая не только товары, но и проекты, и услуги сборки, установки и монтажа.

Недавно одна из постоянных покупательниц гипермаркета Светлана завершила дизайн-проект своей кухни совместно со специалистом из отдела кухонь и хранения. Как она отметила, особо ее внимание привлекло предложение магазина о бесплатном дизайне кухни.
«После завершения работ над кухней мы планируем перейти к другим комнатам. Цены приемлемые, и я довольна тем, что получаю полноценные консультации не только по размерам, но и по современным модным тенденциям в мебели. Я пришла один раз, и теперь уже заказала кухню с наполнением, включая установку и настройку», – рассказала покупательница Светлана.
Выгода для частных клиентов и профессионалов
С обновлением бренда изменилась и программа лояльности. Теперь клиентам доступны два вида карт: «Ключ-карта для дома», предназначенная для обычных покупателей, и «Ключ-карта ПРО» — для профессионалов. Обе дают возможность получать кешбэк за все покупки. А еще - возвращать товар без чека в течение года для большинства позиций и двух лет для товаров собственных торговых марок, а также гарантирует обслуживание после установки на протяжении двух лет. Карта может использоваться виртуально прямо с мобильного устройства. «Ключ-карта ПРО» ориентирована на профессионалов и помимо бонусов предусматривает возврат товара в течение двух лет и удобный доступ к истории покупок через личный кабинет.
Рядом с кассами самообслуживания (которых теперь, кстати, стало больше) останавливаемся поговорить с одним из потребителей. Александр подмечает, что визуальные перемены в магазине радуют глаз, и заодно отзывается о накопительной системе.
«Закупаюсь в магазине довольно часто, ведь здесь появилась новая программа лояльности. Я ей пользуюсь постоянно, баллы копятся, и за них можно получать хорошую скидку. Например, сегодня я купил товары для электромонтажного направления и бруски для строительства дома. В магазине можно найти любые товары для дома и ремонта, и это очень удобно», — рассказал постоянный покупатель Александр.
«Активно пользуюсь программой лояльности, коплю баллы. Совершаю покупки только с Ключ-картой — это выгодно», — делится покупатель.
«Зелёная» полка
После ребрендинга торговая сеть продолжит активную деятельность в сфере устойчивого развития. Приоритетные задачи в этом направлении включают предложение товаров и решений для здорового и экологичного образа жизни, сокращение выбросов парниковых газов, вклад в развитие циклической экономики и надежное партнерство с местными сообществами.
Сейчас более трети товаров имеют экологические преимущества, и к 2026 году планируется увеличить их долю до 60 %. На полках магазинов они отмечены специальным «зеленым» знаком. 75% из них обладают классом энергоэффективности «А» и выше, на 20 % предоставляется бесплатная расширенная гарантия 5 и более лет, 5000 товаров имеют экомаркировки, а каждый четвертый изготовлен из вторичного сырья.