Примерное время чтения: 3 минуты
183

На рынке новых автомобилей Прикамья лидируют Lada и китайские бренды

Пермь, 12 апреля - АиФ-Прикамье.

Продажи новых автомобилей в Пермском крае в феврале этого года выросли на 17% по сравнению с январём, но всё еще отстают от показателей прошлого года на 31%.  Лидерами продаж у пермяков остаются автомобили Lada c долей рынка в 60%. Популярностью пользуются и китайские автобренды. Они составляют  24% регионального рынка продаж. Растёт  спрос на автокредитование для покупок подержанных автомобилей.

Всего по итогам февраля 2023 года на территории региона по данным агентства «Автомаркетолог» было продано 1118 новых автомобилей, из которых 669 машин (60%) составили модели Lada. В абсолютных показателях позиции отечественного автоконцерна продолжают восстанавливаться. Продажи выросли на 26% относительно января 2023 года и на 40% относительно февраля 2022 года.

Сам же авторынок региона по сравнению с февралем 2022 года просел на 31%. Рынок подержанных авто в регионе в пять раз больше, чем новых автомобилей. В  феврале было продано почти 6 тыс. подержанных автомобилей. Выбор по моделям на нём гораздо шире, а цены более привлекательны, чем на первичном рынке. Это и объясняет больший интерес клиентов.

ТОП-5 самых продаваемых новых автомобилей региона по итогам февраля не изменился. Лидер - продукция АвтоВАЗа. Следом идут два китайских бренда – Сhery (91 авто с 8% рынка) и Haval (80 машин и 6% рынка). Последнее и предпоследние места в топе достались представителям корейского автопрома – Kia (40 автомобиля, 3% рынка) и Hyundai (39 машин и также с 3% рынка). Продажи китайских авто в сравнении с февралем 2022 года выросли в 2,3 раза, а вот продажи «корейцев» за аналогичный период сократились в 4 раза.

«Китаизация» регионального рынка новых автомобилей продолжается. Совокупная доля китайских брендов по итогам февраля достигла 24% (в январе 2023 года  26%). Доля отечественных брендов составляет 60%. Уступая по объемам реализации российским маркам, китайские авто лидируют в структуре финансовой ёмкости рынка. Всё благодаря более высокой средневзвешенной цене — за счет этого денег на покупку китайских машин тратится больше. По итогам февраля в России было продано 20,5 тыс. новых легковых машин китайских производителей. У покупателей на них ушло в общей сложности 59,8 млрд рублей, что составляет 41,4% всей финансовой ёмкости рынка.

Так, по итогам зимы текущего года «Открытие» (блок автобизнеса банка «Открытие») в Пермском крае выдал на четверть больше автокредитов, чем зимой прошлого года. При этом средний чек по выданным кредитам на китайские бренды более, чем в три раза превышает средний размер кредитов на отечественные автомобили.

В связи со сворачиванием в феврале госпрограммы льготного автокредитования на машины с ДВС ожидаемо упал спрос в данном сегменте, а соотношение подержанных и новых авто еще больше сместилось в сторону машин с пробегом. В феврале всего 61% сделок пришелся на финансирование покупки нового автомобиля по сравнению с 84% месяцем ранее. Средний чек по автокредитам в банке «Открытие» в Пермском крае за месяц вырос на треть с 661 тыс. рублей до 970 млн рублей, составив в том числе 716 тыс рублей по подержанным и 1,1 млн по новым авто. Одной из причин такого резкого роста среднего чека может служить сокращение объёмов выданных кредитов по госпрограмме, предполагающей существенную скидку на покупку нового отечественного автомобиля и более низкий средний чек.

открытие
открытие Фото: Банк «Открытие»
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах