Клиенты системообразующего банка ВТБ в четвёртом квартале 2022 года совершили более 6 млн покупок по QR-коду через систему быстрых платежей на сумму 16,7 млрд рублей.
Показатель таких оплат вырос на 65%, а их общий объем - на 43% по сравнению с третьим кварталом 2022 г., а количество клиентов в декабре достигло 1 млн человек.
По оценкам банка, в этом году динамика сохранится, и доля c2b-платежей через СБП на российском рынке удвоится, составив 10% от всех карточных операций.
«Возможности СБП позволяют заменить ушедшие из страны зарубежные сервисы оплаты при расчётах в торговых точках. Ежемесячный объём c2b-платежей, совершаемых нашими клиентами, уже превысил 7,4 млрд рублей. При этом, оплата по QR-коду доступна для потребителей с бюджетными моделями смартфонов без поддержки NFC, что значительно расширяет круг потенциальных пользователей сервиса, а также более безопасна – при оплате в интернете не требуется вводить реквизиты банковской карты. Торговым предприятиям c2b-платежи через СБП позволяют сэкономить на эквайринге – при использовании сервиса комиссия существенно ниже», – прокомментировал директор департамента по работе с массовым сегментом, старший вице-президент ВТБ Денис Вальвачев.
Россияне всё активнее используют Систему быстрых платежей в качестве альтернативы бесконтактным способам оплаты с помощью смартфона. Сегодня операции с использованием QR-кодов на платёжных терминалах становятся привычным способом оплаты покупок в магазинах. Покупателю достаточно сканировать код на терминале с помощью смартфона и подтвердить платеж без применения карты. Также, в прошлом году ВТБ одним из первых на рынке запустил онлайн-подписки через СБП и обеспечил клиентам возможность оплачивать покупки в магазинах и на интернет-площадках с помощью СБПэй.