177 Центров развития личностного потенциала действуют сегодня в России, они представлены в 33 регионах.
Об этом на III Всероссийском слёте Центров развития личностного потенциала в Нижнем Новгороде рассказал исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», являющегося одним из организаторов слёта, Пётр Положевец.
Участниками пленарной сессии стали председатель Волго-Вятского отделения банка Александр Анащенко, руководитель центра повышения квалификации учителей и инклюзивного образования ИППКК КНУ им. Ж. Баласагына Рано Кутанова, главный научный сотрудник ЦНПО Алмагуль Мухамедханова, директор АНОО «Школа 800» (также являющегося организатором слёта) Марк Сартан, руководитель программы «Развивающая среда» фонда «Вклад в будущее» Дмитрий Сизарев.
Открывая работу сессии, Пётр Положевец отметил впечатляющий рост числа Центров РЛП и распространение практик и методик программы «Развивающая среда» фонда, и рассказал, что методики фонда, направленные на развитие личностного потенциала, входят в топ-лист рекомендаций таких международных организаций, как ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.
«Мы открыли III Всероссийский слет Центров развития личностного потенциала. За 9 месяцев, которые прошли со II слёта в Калуге, у нас прибавилось 55 Центров РЛП. Сегодня их уже 177 в 33 регионах России, и представители всех Центров присутствуют на нашем слёте. Мы продолжаем активно развиваться в международном направлении, и поэтому сегодня здесь с нами коллеги из Кыргызстана и Казахстана. Они будут участвовать во всех наших сессиях и расскажут, как мы вместе реализуем ту программу, которую запускали в Российской Федерации 8 лет назад», – рассказал Пётр Положевец.
«Образовательные проекты интересуют банк не потому, что школьники и студенты наши потенциальные клиенты, а потому, что они – будущее страны. Крайне важно, чтобы каждый ребёнок имел максимум для своего развития, для развития своего потенциала и в последующем реализации себя как личности и полноценного гражданина нашего общества. Для этого педагоги в центрах РЛП учат детей владеть способами решения нестандартных задач, принимать самостоятельные решения, мыслить творчески, критически и иметь системное гибкое воображение», – прокомментировал Александр Анащенко.
В фокусе внимания участников слёта стало создание педагогических межрегиональных сообществ и поддержка их образовательных инициатив в течение текущего учебного года. Участники смогли обменяться мнениями и своими достижениями в результате внедрения концепции развития личностного потенциала в образовательных организациях в самых разных регионах России. Еще одна особенность работы в ходе слёта – передача инициативы региональным участникам, которые получат возможность запустить новые совместные проекты, позволяющие внедрять методики развития личностного потенциала.