Тема качественной подготовки кадров для сельского хозяйства стала одной из центральных в работе оперштаба, Минсельхоза России, заседание которого под председательством министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева состоялось 19 марта, на старте сезонных полевых работ.
На заседании было отмечено, что подготовка кадров – задача, требующая комплексного подхода на всех уровнях и постоянного взаимодействия региональных органов власти, образовательных учреждений и бизнеса. В заседании в режиме ВКС принял участие глава минагро Прикамья Павел Носков.
Пермский край обладает позитивным опытом развития агрообразования в регионе. В регионе действуют агроклассы, воспитанники которых проводят мастер-классы по посадке семян в грядки, выращивают культуры, ежедневно ухаживают за растениями, изучают нюансы агропроцессов в лабораториях, знакомятся с новыми тепличными технологиями. Это позволяет юным пермякам сформировать собственное мнение об агропрофессиях. Дети могут наглядно увидеть, какой он, современный агроном, чем он действительно занимается, как инновации повлияли на работу.
В 2023 году в Прикамье действовали 4 агрокласса: в Карагайской, Ленской, Чусовской школах и при Пермском ГАТУ. Намечены цели по развитию агрообразования на 2025-2026 гг. Планируется увеличить количество агроклассов в школах. Добавятся факультативы - внедрение IT в систему дополнительного агрообразования, разработка программы по обучению зоотехника и разработка программы по обучению ветеринарии.
В процесс агрообразования в Прикамье вовлечены вузы и техникумы, агропромышленные предприятия. Так «Пермский агропромышленный техникум с 2022 года участвует в федеральном проекте «Профессионалитет». На его базе действует образовательно-производственный кластер сельского хозяйства региона, в котором объеденены 6 образовательных организаций СПО и 19 сельскохозяйственных предприятий региона. Юные пермяки с детского сада и до студенческой скамьи получают возможность «напрямую» знакомиться с будущей профессией, а регион таким образом решает задачи кадрового обеспечения отрасли.
Развитие агрообразования в крае держит на контроле губернатор Дмитрий Махонин. В марте губернатор во время рабочего выезда в Чусовской муниципальный округ побывал в школе N5, в которой на базе естественно-научного профиля появился агрокласс. Дмитрий Махонин познакомился с оборудованием кабинета, в котором установлены стеллажи с автоматизированной подсветкой и подачей воздуха к корневой системе растений, запущена гидропонная настенная установка по выращиванию микрозелени.
Учитель биологии Ольга Веприкова рассказала, что занятия в агроклассе практикоориентированные, то есть класс рассчитан не только на тех, кто увлечён биологией или сельским хозяйством, но и интересуется другими профильными направлениями. Например, ребята-химики учатся правильно готовить растворы для растений. Информатики занимаются настройкой светового оборудования и гидропонной стенки, свет и полив работают автоматически. Физикам здесь интересно изучить влияние длины светового дня на рост растений.
Глава Прикамья отметил, что промышленникам важно принимать участие в этой деятельности и поручил министерству Агропромышленного комплекса Прикамья совместно с министерством Образования и науки региона проработать возможность масштабирования проекта.