15 сентября в 9:30 по московскому времени пройдёт открытый урок по теме «Искусственный интеллект». Посмотреть урок можно по ссылке «Урок цифры». Заниятие состоится в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» Минкомсвязь, Минпросвещения и организация «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими цифровыми компаниями России.
Каждый школьник сможет задать любые вопросы в сфере искусственного интеллекта. В прямом эфире на вопросы ответят гости из Правительства РФ и руководители ведущих организаций: Сбербанк, Яндекс, Mail.ru Group, 1C, Лаборатория Касперского.
Урок разработал благотворительный фонд «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка. Его цель — рассказать детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта (ИИ), а также о карьерных возможностях в этой области. Учащиеся с 1-го по 11-й класс могут пройти урок дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.
Из лекции школьники узнают о том, как разрабатывается искусственный интеллект, где применяется и что делать, если есть желание создавать технологии будущего самому. На игровом тренажёре можно пройти все этапы карьеры в сфере Data Scienсе и самостоятельно создать алгоритм для беспилотных автомобилей.
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Проект поможет развить у школьников цифровые компетенции. Ещё одна цель - ранняя профориентация. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.
В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 25 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100 стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики.