Учёные установили рацион питания древних жителей Прикамья

Пермь, 5 июля - АиФ-Прикамье.

Рацион питания древних жителей Пермского края был установлен учёными ПГНИУ, сообщает пресс-служба Пермского университета.

Исследование, посвящённое зарождению земледелия на территории Пермского края, было проведено археологами, биологами и экологами ПГНИУ, совместно с учёными из Германии и Нидерландов.

Как рассказывает пресс-служба Пермского университета, по традиционному предположению, начало земледелия на территории региона датировалось ранним средневековьем. В частности, предполагалось, что промысел впервые начал применяться с V по XI века нашей эры.

Для проведения исследования учёные ПГНИУ взяли пробы почвы объёмом более 400 литров из десяти поселений. Сотрудники университета исследовали макроостатки растений с применением методов археоботаники.

Результаты исследований показали, что земледелие применялось в позднем ананьино (V–IV вв. до нашей эры) и было распространено в мулянском междуречье.

«Долгое время в научной среде превалировало мнение, что в лесной зоне в эпоху раннего железного века земледелие было совсем незначительным, либо отсутствовало вовсе. Наша исследовательская команда опровергла эту идею, выяснив, что земледелие уже существовало в V в. до н.э. и играло второстепенную роль в производящем хозяйстве у местного населения Прикамья», – рассказывает один из соавторов публикации Елизавета Орлова.

Несмотря на то, что на первом месте у жителей региона оставалось скотоводство, человек также выращивал пшеницу двузернянку и ячмень обыкновенный. Кроме того, жители употребляли в рацион плодовые растения – малину, землянику и бузину.

Исследование было опубликовано в международном журнале Quaternary Science Reviews. Авторами публикации выступили руководитель Камской археологической экспедиции ПГНИУ (КАЭ) Михаил Перескоков, магистрантка биологического и историко-политологического факультета, инженер КАЭ Елизавета Орлова, сотрудники кафедры биогеоценологии и охраны природы Ирина Абдулманова и Павел Санников, студенты-магистранты Елизавета Мехоношина и Екатерина Новикова.

В её подготовке были задействованы также учёные Людмила Шумиловских и Моника Хибенга из Гёттингенского университета (Германия) и Томас Гизеке из Утрехтского университета (Нидерланды).