В Пермском крае обнаружили уникальный скелет двоякодышащей рыбы

Пермь, 30 июня - АиФ-Прикамье.

Сотрудники Палеонтологического института Российской академии наук, посетив известковый карьер компании «Горнозаводскцемент», сделали научное открытие.

Как сообщается на сайте краевого правительства, карьер вскрывает позднедевонские прибрежно-морские отложения. Их возраст оценивается приблизительно в 365 млн лет.

Во время осмотра карьера обнаружили слой битуминозных известняков, в которых сохранились отпечатки растений, а также кости скелета двоякодышащей рыбы. Экземпляр с фрагментами скелета двоякодышащей рыбы прошёл предварительную обработку в одной из лабораторий палеонтологического института. Находка состоит из костей черепа, зубных пластинок и одного плавника.

Это первая находка девонской двоякодышащей рыбы на Урале. Она показывает, что на прибрежном мелководье существовал разнообразный, но неизвестный ранее комплекс позвоночных животных. Двоякодышащие рыбы получили свое название из-за способности дышать как жабрами, так и лёгкими.

Фото: Администрация губернатора Пермского края

Вероятно, именно эти существа имеют отношение к происхождению всех четвероногих позвоночных животных, в том числе и человека.

Реликтовые формы двоякодышащих существуют до сих пор. Они живут в Африке (протоптер), Австралии (неоцератод) и Южной Америке (лепидосирен).

Растительные остатки, найденные в Горнозаводском известковом карьере, пока ещё не обработали. Учёные говорят, что они принадлежат к ринеофитам, примитивным растениям, отличавшимся дитохомическим ветвлением, как у современных плауновидных.

Специалисты из лаборатории энтомологии Палеонтологического института осмотрели образцы и заключили, что высока вероятность находок остатков насекомых в карьере Горнозаводского цементного завода. В мировом масштабе есть считанные единицы экземпляров девонских насекомых.