Примерное время чтения: 3 минуты
75

Историю Великой Победы школьники Перми изучают в интерактивном формате

Пермь, 6 мая - АиФ-Прикамье.

Интерактивные уроки юбилейного проекта «Путь к Победе», которые стартовали в столице Прикамья в апреле 2025 года, помогают школьникам Перми больше узнать об истории государства, подвигах российских солдат, увидеть объективную картину хода военных действий Великой Отечественной войны с помощью близких им современных технологий.

Накануне Дня Победы пермские школьники начали изучать историю при помощи технологии виртуальной реальности. Процесс проведения урока в новом, интерактивном формате, на своей странице во ВКонтакте продемонстрировал Председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин. Глава парламента Перми отметил, что планирует развивать этот формат.

Автор проекта, учитель истории гимназии № 8 Роман Суздальцев рассказал, что идея проведения уроков в таком формате родилась несколько лет назад и стала его магистерским проектом в Пермском государственном университете.

«У многих учителей гуманитарных дисциплин появляется проблема вовлечения обучающихся в урок. Именно VR помогает максимально заинтересовать школьника. Кроме того, есть в этом методе и бонус для учителей – возможность отвлечься для ученика исчезает. Исследования показывают, что благодаря использованию технологий виртуальной реальности у обучающихся улучшается долгосрочная память», – рассказал Роман Суздальцев.

Первый такой урок прошёл в гимназии, где родилась идея. Школьники гимназии № 8 Кировского района стали участниками проекта «Путь к Победе», который направлен на патриотическое воспитание и историческое просвещение через использование технологии виртуальной реальности (VR).

Ребята позитивно оценили новый формат урока истории и отметили, что благодаря VR–очкам ощущается вовлеченность в масштабные исторические события.

«Мне стало легче усваивать информацию. Так она более легко воспринимается, становится интереснее погружаться в тему. Например, на уроке я узнала об особенностях лечения больных жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Также поразмышляли, какими качествами должны были обладать на «Дороге жизни» водители», - отметила ученица гимназии № 8 Василина Ерёмина.

Всего в образовательных учреждениях Индустриального и Кировского районов запланирована серия из 69 интерактивных «Уроков мужества». Организационную и информационную поддержку проекту оказывают городской парламент Перми, департамент образования, районные власти, Молодёжный парламент города Перми.

«Сегодня очень важно погружаться в историю родного государства, а с такими технологиями это делать проще и интереснее. Надеюсь, что те, кто ещё не проявляет особого интереса к этому предмету, смогут полюбить его благодаря этому проекту» – подчеркнула председатель Молодёжного парламента Дарья Белякова-Тихонова.

Роман Суздальцев рассказал, что во время урока каждый ученик работает с индивидуальным комплектом из VR очков с наушниками и смартфона с программным обеспечением. Для класса - участника проекта проводится по три занятия о ключевых эпохах истории России. Обучение в очках виртуальной реальности позволяет не только изучать исторические события, но и эмоционально переживать их, что способствует формированию глубокой связи с прошлым своей страны. По итогам интерактивных занятий в дальнейшем будут проведены два круглых стола для учителей истории. На них команда проекта поделится методической базой для использования VR–технологий, а также расскажет о сложностях, возникших в процессе реализации проекта, даст рекомендации по их преодолению.

«Интересный и перспективный проект, ориентированный на нашу молодежь, учитывающий возможности новых технологий. Благодарю авторскую команду, обязательно проанализируем полученный опыт, посмотрим, как его наилучшим образом применять и развивать», - считает председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах