Примерное время чтения: 4 минуты
715

Мальчишки – не девчонки. Чем закончилась история с дискриминацией?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ-Прикамье 29/05/2019
Прикрываясь психолого-педагогической диагностикой, школы продолжают проводить отбор детей в первые классы.
Прикрываясь психолого-педагогической диагностикой, школы продолжают проводить отбор детей в первые классы. / Станислав Ломакин / АиФ

Пермь в очередной раз прославилась на всю страну. Огромный резонанс вызвала новость о том, что в гимназии № 4 при приёме в первый класс проходной балл для мальчиков ниже, чем для девочек - 65,7 и 69,1 соответсвенно. Родители выложили в социальные сети фотографию итогового протокола. 

Насколько оправданы такие требования и как отреагировали родители - в материале «АиФ-Прикамье».

Равные права?

Директор гимназии Татьяна Дьякова объяснила очевидную несправедливость журналистам – мол, девочки более ответственные и усидчивые, поэтому у них больше шансов пройти вступительные испытания, а мальчики остаются за бортом. Разные вступительные баллы дают возможность уравнять шансы детей разного пола и избежать формирования «девчачьих» классов. Объяснение руководителя мало кого убедило.

Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Светлана Денисова сразу объявила о том, что берёт на контроль ситуацию в гимназии. По её словам, ни в федеральном, ни в краевом законодательстве не предусмотрены никакие гендерные критерии отбора. Детей в школы принимают на основании федерального закона «Об образовании в РФ», который закрепляет принцип равных условий приёма для всех поступающих на обучение.

«Ч. 5 ст. 67 этого закона предусматривает возможность индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации. Но только для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», – пояснила детский омбудсмен.

Уполномоченный по правам ребёнка в РФ Анна Кузнецова назвала ситуацию абсурдной.

«Следуя такой логике, можно предпочесть, например, голубоглазых кареглазым. Это противоречит нормам Конституции РФ, которая чётко определяет равные права и равные возможности», – уверена Анна Кузнецова.

Её обеспокоило то, какое влияние ситуация с разными условиями для поступления в гимназию может оказать на психологическое состояние будущих первоклассников.

Секрет Полишинеля

Проверка, которую провёл городской департамент образования, подтвердила, что гимназия действительно установила разные условия зачисления для мальчиков и девочек.

«Директор превысила полномочия, за что ей объявили выговор, – пояснила зам. главы администрации Перми Людмила Гаджиева. – Эта ситуация вернула нас к системной проблеме зачисления детей в статусные учреждения. Прикрываясь психолого-педагогической диагностикой, учреждения продолжают проводить отбор детей в первые классы. Однако по федеральному закону это можно делать с пятого класса, причём –  только на программы углубленного изучения отдельных предметов. Считаю, что отбор в статусные школы вводить можно. Но с пятого класса, как положено по закону. Для обсуждения этого предложения создадим рабочую группу и по результатам обсуждения примем решение».

О том, что поступить в престижную школу труднее, чем в институт, знают все.  Родители молчат, боясь потерять место в учебном заведении или считая ситуацию нормальной. Чиновники закрывают на это глаза. Ничего не меняется много лет. И только скандал снова вытащил проблему на поверхность. Поможет ли?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах