Примерное время чтения: 6 минут
182

Всего +7 °С в классе. Ученики новой школы замерзали на уроках в Прикамье

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Прикамье 25/01/2023
Школу № 22 открыли в Березниках в 2021 г.
Школу № 22 открыли в Березниках в 2021 г. / МАОУ «Школа № 22» / Из архива школы

Зима 2022-2023 гг. в Пермском крае отличилась аномальными морозами. Но больше, чем похолодание в городе, жителей Березников взволновал холод в классах новой школы № 22. Ученики начали жаловаться родителям, что мёрзнут на уроках. И это неудивительно, ведь температура в учебном учреждении упала до +7...+11 °С.

Как ответила школа обеспокоенным родителям? В чём была причина проблем с отоплением? Куда обращаться за помощью в подобной ситуации?

Проблеме два года

Летом 2021 г. в Березниках в мкр. Любимов завершилось строительство одной из самых больших школ в регионе. Уже осенью дети начали жаловаться на холод в классах. Тогда администрация школы успокоила родителей, сказав, что здание новое, поэтому ещё ведутся пуско-наладочные работы. Но ни в 2021 г., ни через год проблема с отоплением не решилась.

«Если на улице тепло, то и в школе нормальная температура. Но с октября в кабинетах становится холодно. Дети говорят, что мёрзнут. Им приходится ходить на уроки в тёплой одежде», – рассказали березниковцы.

В декабре прошлого года родители учеников обратились с этой проблемой в Управление образования администрации Березников. Там их заверили, что ежедневный мониторинг температуры воздуха в школе показывает, что средняя температура воздуха до занятий составляет +17... +18 °С, а во время уроков поднимается на 5 С. Это вписывается в норматив – согласно санитарным правилам и нормам допустимой для учебного корпуса считается температура +18... +24 °С.

Для решения возникающих по поводу отопления в школе вопросов Управление образования отправило родителей обратно в администрацию учебного учреждения. Когда родители обратились к руководству школы № 22 с жалобой на отопление, то получили довольно неожиданный ответ.

«Директор сказала, что у всех есть выбор. Если в школе всё так плохо, то мы можем отправить детей учиться в другое, лучшее место. Это нормальный ответ, как думаете!?» – возмущённо рассказали корреспонденту «АиФ-Прикамье» родители школьников.

По словам жителей Березников, после этого разговора в школе всё-таки предприняли меры для повышения температуры в учебных помещениях.

«Установили какие-то дополнительные приборы. Стало теплее. Хотя, возможно, из-за того, что в тот период на улице было не так холодно», – пояснили родители учеников.

Уходили на новогодние каникулы школьники, родители и администрация, что называется, со спокойной душой.

В два раза ниже нормы

Вернувшись после праздников, дети вновь начали жаловаться на холод в некоторых классах. Они выслали родителям фотографии термометров. Приборы зафиксировали температуру +7 °С и +11 °С в кабинетах, где проходят уроки биологии и географии.

Фото: Из личного архива

«В одних кабинетах тепло, а в других очень холодно. Что делать? Куда обращаться? Мы уже готовы писать жалобу в прокуратуру», – сказали родители.

В Управлении образования администрации Березников сообщили, что после этого заявления в школу № 22 выезжала комиссия в составе представителей администрации школы, управления образования, родителей, специалистов теплоснабжающей организации, управления по эксплуатации административных зданий и подрядной организации. Они зафиксировали +13 °С в одном из кабинетов школы и установили причину холода.

«Система теплоснабжения школы зависит от двух источников – центральное отопление и тепловая вентиляция. В сильные морозы возник сбой в системе тепловой вентиляции. В результате срабатывания автоматизированной пожарной системы запорный клапан перекрыл вентиляционный канал, который обеспечивает подогрев воздуха во втором блоке здания. Так как на улице в эти дни была низкая температура, проблема осложнилась подмерзанием канала», – пояснили специалисты.

Директор школы Наталья Домрачева заверила, что администрация учебного заведения усиленно работает над решением проблемы с теплоснабжением. В здании пройдёт демонтаж вентиляционного канала. До устранения проблемы занятия в кабинетах второго блока проводить перестали, педагогов перевели в другие кабинеты. Из 67 кабинетов школы закрыли 10.

«Для продолжения учебного процесса в более комфортных условиях родителям был предложен вариант перевода классов в другое здание (ул. Дощеникова, 4). Либо временное обучение во вторую смену. Родители от этих вариантов отказались», – объяснила Наталья Домрачева.

Начальник Управления образования города Александр Моисеев отметил, что данная ситуация является штатной, а не аварийной.  Так как школа сегодня загружена не полностью, есть возможность перевести учеников в свободные классы.

«На случай аварийной ситуации у нас есть школа по ул. Ивана Дощеникова, которая на сегодня загружена лишь на 25 %. В целом в школе комфортно и тепло. Средняя температура в помещениях +22 °С, убедился лично», – сказал Александр Моисеев.

Родители признают, что после выездной комиссии в школе действительно стало теплее. Они надеются, что на этот раз проблема ушла навсегда, их детям больше не придётся замерзать на занятиях. Но неприятный осадок от общения с руководством остался. А проблема была решена только тогда, когда ситуация стала критичной и поднялась шумиха в СМИ.

Школа в ответе

Кто же должен следить за соблюдением температурного режима в учебном учреждении? Куда обращаться с жалобами на теплоснабжение в школе? Куда обращаться родителям, если возник конфликт при общении с руководством школы?

«Ответственность за соблюдение комфортного температурного режима в детских садах и школах возлагается на администрацию образовательного учреждения», – пояснили в Министерстве образования и науки Пермского края.

Для контроля за температурным режимом помещения должны быть оснащены бытовыми термометрами. Также следить за состоянием температуры в помещениях помогает ведение журнала температурного режима. Отметим, в учебных кабинетах и помещениях допустимая температура воздуха должна составлять не менее +18 °С.

Если решить проблему при обращении в администрацию школы не удалось, должен подключиться учредитель школы – территориальное управление образованием.

«В общении учителя и руководства школы с родителями учеников, конечно, есть свои особенности, – считают в министерстве. – Позиции педагога и родителей в подходе к ребёнку всегда будут иметь объективные различия, но в любой ситуации необходимо соблюдение норм педагогической этики. Главная коммуникативная задача школы – найти контакт с родителями. В школах должны работать конфликтные комиссии, которые создаются для разрешения противоречий, возникающих в школе, и урегулирования споров между участниками образовательных отношений. Как  учредители школ (управления образованием районных администраций), так и Министерство образования и науки готовы подключаться к решению разногласий, если участники не находят ответ в школе».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах