Примерное время чтения: 3 минуты
186

Уравнение возможностей. Центры развития объединили 20 тыс. ребят в Прикамье

Получить хорошее образование можно только в крупных городах? С приходом новых технологий ситуация меняется. Власти Пермского края планомерно работают над созданием равных возможностей для ребят со всего региона. Помогает в этом нацпроект «Образование». Федеральное финансирование идёт на открытие в территориях современных образовательных центров, покупку оборудования.

Современное оборудование

3 декабря губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провёл системный час по реализации в регионе нацпроекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным.

Как рассказала краевой министр образования и науки Раиса Кассина, осенью в Прикамье открылись три центра дополнительного образования и 21 «Точка роста» цифрового и гуманитарного профиля. Благодаря нацпроекту у ребят со всего Пермского края появилась возможность заниматься на современном оборудовании в учебное и внеурочное время. Сегодня допобразование в центрах получают более 20 тысяч школьников из разных территорий региона.

Дмитрий Махонин неоднократно подчёркивал, что все дети региона должны иметь возможность получать качественное образование, в том числе дополнительное, независимо от территории проживания.

«Современный мир требует не просто обучения по общим образовательным программам, он требует ещё и специализации. Поэтому в Прикамье будут создаваться центры дополнительного образования с современным оборудованием, где дети смогут овладеть необходимыми навыками», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

Пермский ДНК

Несмотря на то, что три центра допобразования – Дом научной коллаборации (ДНК), IT-куб, Академия первых – открыты в краевой столице, в них занимаются ребята из территорий края: школьники из Добрянского, Соликамского, Лысьвенского, Косинского округов, Пермского района, Чайковского, Осы, Березников, Кунгура, Гамово и Звездного.

Для обучения в ДНК детей с 5 по 11 классы привозят из Добрянского округа и Пермского района.

Всего по направлениям центра под руководством преподавателей пермского вуза занимается 410 человек. Дети изучают основы робототехники, 3D-моделирования, микроэлектроники, программирования станков с числовым программным управлением, а также прикладной и молекулярной биологии.

Онлайн академия

В «Академии первых» в связи с эпидемической ситуацией обучение проходит дистанционно, что позволяет увеличить географию слушателей. Сейчас в центре идет пятая смена, школьники изучают олимпиадную историю и биологию, изготовление прототипов, шахматы и журналистику. Календарный год закончится 6-й сменой. Сейчас открыт набор школьников 7-9 классов на направление «Олимпиадная информатика». На остальные направления отборочные туры уже завершены.

Родитель ученика «Академии первых» Иван Фефелов рассказал, что ребёнку очень понравились занятия по шахматам.

«Уже за первый день он получил столько знаний, что при решении задач у него сильно повысился процент правильных решений. И это только первый день», – отметил Иван.

«Точки роста»

«Точки роста», созданные в 20 территориях Пермского края, как и предполагалось, открыты не только для учеников школ, на базе которых они организованы, но и для ребят из близлежащих населенных пунктов.

«На сегодняшний день с работой «Точек роста» познакомились 19,5 тыс. детей. Здесь проходят уроки информатики, технологии ОБЖ, ребята занимаются в различных кружках на новых современных компьютерах и 3D-принтерах. Сюда приезжают школьники из близлежащих населенных пунктов и осваивают технологии виртуальной реальности и другие современные направления, которые были недоступны ребятам из сел и деревень раньше», – добавила министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах