Новую модель разработал национальный ресурсный центр наставничества «МЕНТОРИ» в рамках нацпроекта «Образование».
В тестовом режиме проект запустили в пяти городах: Чебоксарах, Брянске, Владикавказе, Красноярске и Владивостоке. В семинарах, которые прошли в регионах, приняли участие более тысячи человек – представители сферы образования, учащиеся и выпускники образовательных учреждений и наставники.
«Основа наставничества – это доверительное и взаимообогащающее общение. В этом принципиальное отличие новой модели. Наставничество становится той технологией, которая позволяет передавать опыт, знания, формировать компетенции и ценности быстрее, чем другие способы. В итоге это поможет системе образования раскрыть потенциал каждого», - рассказала руководитель «МЕНТОРИ» Ирина Пронькина.
Целевая модель наставничества – это система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Цель программы – повышение эффективности системы образования через следующие моменты:
- улучшение показателей конкретного учебного учреждения в образовательной, культурной, спортивной и других сферах,
- подготовка выпускника средней и старшей школ к самостоятельной жизни и успешному трудоустройство в мире нестабильности и неопределённости,
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории,
- создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров,
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку её деятельности.
После того как модель наставничества апробируют в пилотных субъектах РФ, её внедрят в других регионах, в том числе и в Пермском крае.