Пермь, 4 ноября – АиФ-Прикамье. В День народного единства общественное региональное движение «Русская Пермь» организовало в краевой столице традиционную ежегодную акцию «Русский марш».
Власти перенесли шествие подальше от центра города. Участники мероприятия собрались на аллее по улице Крупской.
После длительного построения и подготовки основных лозунгов («России русский порядок», «Отменить 282» и так далее), колонна, оформленная многочисленными плакатами и черно-желто-белыми имперскими флагами, двинулась в сторону Пермской ярмарки.
По словам организаторов, поддержать «Русский марш» приехали активисты из Пермского края – из Верещагино, Кудымкара, Полазны, Суксуна, Чернушки, а также из больших уральских городов – Екатеринбурга, Ижевска и Челябинска. Кроме того, на мероприятии присутствовал один человек из Москвы.
Всего на акции было примерно 800 человек. Большинство – в возрасте от 14 до 27 лет.
«Этот «Русский марш» был самым тяжелым из всех, которые мы проводили. К нашим ребятам приходили на работу, на учебу – говорили, чтобы не ходили сегодня на акцию. Но мы не боимся – дома не будем отсиживаться. Особо радует, что присутствует много молодежи и возрастных людей», – отметил организатор Андрей Вычигин.
После шествия половина участников разошлась по домам, а другая часть отправилась на митинг-концерт. Небольшая территория была ограждена решетками, при входе стояли металлодетекторы, полицейские досматривали людей. Перед зрителями сыграли ультраправые артисты, в том числе и группа «Русский стяг».
Помимо выступлений, на импровизированную сцену выходили различные активисты. Так, Роман Юшков, правозащитник и эколог, рассказал о ситуации межэтнических отношений в Прикамье. Помимо него, на «Русском марше» засветились общественный деятель Алексей Бессонов и бизнесмен и политик Константин Окунев.
В заключение мероприятия участники «Русского марша» озвучили основные требования, направленные к российской власти. Среди них – усиление борьбы с этнопреступностью, введение визового режима со странами Средней Азии и отмена «русских» статей 280 и 282 Уголовного Кодекса.